Лебрен

212

, Шарль (Le Brun, Charles) 1619, Париж — 1690, Париж. Французский живописец. Сын скульптора. Рано обнаружил незаурядный талант и оказался под покровительством придворных художественных кругов. С 1634 учился в мастерской Вуэ, где быстро освоил набор модных приемов официальной живописи — театрализованные композиции и жесты, обилие пышных драпировок, общую декоративность, усиленную эффектами освещения. Самая ранняя из известных подписанных работ — Распятие (1637, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), хотя и носит явные черты влияния Рубенса, но демонстрирует при этом сложившееся мастерство и творческую силу 18-летнего живописца. Уже в годы обучения Лебрен начал выполнять большие заказы, в частности, для кардинала Ришелье (Геракл и Диомед, 1641, Ноттингем, Художественный музей).

С 1642 по 1646 мастер жил в Италии, тесно общаясь с Пуссеном, изучая живопись Рафаэля, Г. Рени, но более всего — болонских академистов. Вернувшись в Париж, он выполняет в основном большие картины на религиозные сюжеты и декоративные росписи дворца (Кающаяся Магдалина, ок. 1653, Париж, Лувр. Галерея Геракла в отеле Ламбер). Около 1655 выполнен знаменитый Портрет канцлера Сегье (Париж, Лувр), где Лебрен в полной мере проявил свой талант официального придворного живописца, для которого не имеют значения ни подлинные достоинства или отрицательные черты модели, ни собственные впечатления и раздумья. Главное в произведении для Лебрена — воплощение официальной идеи, религиозной или светской, апофеоз власти, явленный с максимальным декоративным величием.

Именно это достоинство художника было в первую очередь оценено его всемогущими заказчиками. Сначала Н. Фуке, а затем Людовиком XIV. В декоративных работах для дворца и парка Фуке в Во-ле-Виконт (1658—1667) проявились творческая широта и декоративная фантазия Лебрена. Он решал любые художественные задачи, возникавшие при строительстве богатейшего загородного дворца — в интерьерах и парке, расписывая стены и плафоны, рисуя эскизы ковров и скульптуры, проектируя спектакли и праздники. Следующее десятилетие (1660-е) — время сплошных триумфов Лебрена. Один из основателей Королевской академии живописи, он в 1663 стал директором мануфактуры Гобеленов, а в 1664 был утвержден в звании первого художника короля. Неудивительно, что именно Лебрен возглавил все декоративные работы в Версальском дворце, увековечив в грандиозном художественном ансамбле идею королевского величия и власти.

Используя приемы итальянского барокко наряду с формально понятыми принципами пуссеновского классицизма, Лебрен создал т. Н. "стиль Людовика XIV" — стиль огромных декоративных ансамблей, объединявший возможности всех видов искусств во имя воплощения главной, официальной идеи (Зеркальная галерея, 1679—1684. Салоны Мира и Войны, 1685—1686. Большие апартаменты, все — Версаль. Декорации дворца в Марли). Созданный Лебреном стиль на протяжении десятилетий доминировал в художественном воображении и в королевских резиденциях Европы.Лит. Ch. Le Brun, peintre et dessinateur. Catalogue. Versailles, 1963..

Значения в других словарях
Ле Парк

, Хулио (Le Parc, Julio) 1928, Мендоса. Художник аргентинского происхождения, представитель кинетического искусства. Учился в Школе изящных искусств в Буэнос-Айресе. В 1958 поселился в Париже, где в следующем году стал инициатором создания "Группы исследований визуального искусства", стремившейся к изучению закономерностей зрительного восприятия и научному обоснованию принципов оп-арта и кинетизма. Работы Ле Парка строятся на "объективных", т. Е. Предсказуемых, автоматических реакциях зрительног..

Ле Фоконье

, Анри (Le Fauconnier, Henri) 1881, Эсден, Па-де-Кале — 1946, Париж. Французский живописец. Учился в Академии Жюлиана в Париже. В пейзажах, написанных в Бретани в 1908—1909, проявилось стремление художника к конструктивной организации формы. Сблизившись с А. Глёзом и Р. Делоне, освоил кубистические приемы (Изобилие, 1910, Гаага, Гор. Музей). В 1911 примкнул к кубистической группировке "Золотое сечение". В 1912 был директором академии "Палитра", пропагандировал концепции кубизма. В период 1914—19..

Леви

, Карло (Levi, Carlo) 1902, Турин — 1975, Рим. Итальянский живописец, график, писатель. Карло Леви был художником во всем. Он писал прозу, сочинял стихи, был живописцем, публицистом, видным общественным деятелем. Леви являлся одной из центральных фигур художественной жизни Италии 1940—1960-х, человеком большого таланта и мужества. Жители юга страны стали героями его живописных работ и книг. Христос остановился в Эболи, Слова — камни. Три дня в Сицилии, Весь мед уже кончился. Юг Италии стал той р..

Лега

, Сильвестро (Lega, Silvestro) 1826, Модильяна, близ Форли — 1895, Флоренция. Итальянский живописец, рисовальщик. Тосканская школа. Учился в Академии художеств Флоренции у Э. Полластрини. В 1845—1849 занимался в частных студиях художников романтической школы Л. Муссини и А. Чизери. В 1848 принимал участие в революционных событиях Рисорджименто, сражаясь в Тоскане и Ломбардии, был последователем республиканских идей Дж. Мадзини. В 1850 продолжил обучение в Академии художеств Флоренции у Дж. Беццу..

Дополнительный поиск Лебрен Лебрен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лебрен" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лебрен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа