Лендсир

192

, Эдвин (Landseer, Edwin) 1802, Лондон — 1873, Лондон. Английский живописец, известен, главным образом, как художник-анималист. Работал также в жанре пейзажа и портрета, занимался скульптурой. Родился в семье гравера Дж. Лендсира. Первые уроки мастерства получил у отца, позже учился у Б. Хейдона. Художественные способности проявил очень рано, уже в 11 лет получил награду Королевского общества искусств за анималистические рисунки, а в 15 лет впервые выставился в Королевской академии художеств. Обладал врожденным даром наблюдения за животными, умением схватить и верно передать через позы и движения их характеры. Подобно Дж. Стаббсу много времени уделял изучению анатомии животных. Творчество мастера неоднородно. До 1840-х его живопись носила романтический характер.

Он был большим поклонником искусства Э. Делакруа. Важную роль в формировании романтического видения природы сыграло совершенное Лендсиром в 1824 путешествие в Шотландию. Там он встретился с В. Скоттом и гостил у него в Эбботсфорте. Дикая природа Шотландского нагорья произвела на художника неизгладимое впечатление. Сделал большое число набросков, которые впоследствии легли в основу многих его произведений. Широко известна серия картин с изображением могучих и величавых оленей и других диких животных. Будучи страстным охотником, мастерски писал охотничьи погони, подчеркивая, как художник-романтик, идею противостояния человека и природы. Не случайно Т. Жерико выделял его картины среди современных английских живописцев.

К этому же периоду относятся замечательные пейзажи, запечатлевшие великолепие суровых скал, снежных вершин и чистых горных озер. Часто вводил в пейзаж элемент драматизма, любил писать бурную погоду, строя композицию на контрастах света и тени. Именно в такого рода произведениях наиболее ярко проявились его дар рисовальщика и живописная свобода. В эти годы писал маслом на досках по гипсовому грунту, но позже перешел к традиционной технике с использованием холста. Однако современники ценили Лендсира за произведения совершенно иного характера. Желая все больше нравиться широкой публике и своим аристократическим заказчикам, он начинает эксплуатировать известную любовь своих соотечественников к животным, в особенности к собакам, образы которых приобретают в его произведениях черты человеческого характера.

Он наделяет их свойственными людям качествами морального порядка, стремясь внести в картины нравоучительный подтекст, чаще всего сентиментальный, доходящий порой до слащавости. Постепенно искусство художника эволюционировало в сторону салонных вкусов. Растиражированные в многочисленных офортах картины сделали Лендсира одним из наиболее известных мастеров викторианской Англии. Обладая привлекательной внешностью, хорошими манерами и характером, он легко был принят высшим обществом. Королева Виктория числила его среди своих друзей и собрала большую коллекцию картин и рисунков мастера. Он писал портреты самой королевы, ее семьи и близкого окружения. В 1850 был удостоен рыцарского звания. В 1831 стал членом Королевской академии художеств, а в 1865 был избран ее президентом, но сразу же отказался от этой должности.

Лендсир пробовал себя и в скульптуре. Самое известное его произведение — львы, украшающие базу колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, выполненные в 1867. К моменту смерти слава мастера была настолько велика, что он был с почестями похоронен в соборе Св. Павла. В настоящее время его наследие занимает гораздо более скромное место в истории английского искусства. Основные произведения. Собака и тень (1822, Лондон, Музей Виктории и Альберта), Охотничья погоня (1826, Бирмингем, Гор. Музей и художественная галерея), Высший свет и дворня (1829), Достоинство и наглость (1839), Пейзаж с озером, штормовой эффект (1836, все — Лондон, галерея Тейт), Главный оплакиватель старого пастуха (1837, Лондон, Музей Виктории и Альберта), Человек предполагает, а Бог располагает (1864, Игэм, Ройал Холлоуэй-Колледж).Лит.

Paintings and Drawings by Sir Edwin Landseer. Exhibition Catalogue. London, 1961..

Значения в других словарях
Лемуан, Франсуа

(Lemoyne, Francois) 1688, Париж — 1737, Париж. Французский живописец. Учился у Л. Галлоша (1701—1713). Сделал удачную официальную карьеру. В 1718 получил звание академика за картину Геркулес и Какус (Париж, Школа изящных искусств). С 1733 — профессор Академии. С 1736 — первый художник короля Людовика XV. Рано начал получать заказы на циклы монументальных работ. Сцены, посвященные жизни Иисуса Христа для монастыря в Амьене (1715—1720, ныне — Санс, Синодальный дворец), эскиз плафона Королевского б..

Ленбах

, Франц фон (Lenbach, Franz von) 1836, Шробенхаузейн, Верхняя Бавария — 1904, Мюнхен. Немецкий живописец. В 1857—1859 занимался у Пилоти в мюнхенской Академии художеств. В 1858 вместе с Пилоти посетил Италию. Изучал произведения старых мастеров в галереях Мюнхена и Италии. В 1859 был в Париже. В 1860—1861 преподавал в Художественной школе в Веймаре. Был в Риме (1864), Флоренции (1865), Мадриде (1867) как стипендиат А. Ф. Фон Шака. С 1868 по 1874 работал в Мюнхене, Вене, Берлине. С 1872 имел собс..

Ленен

(Le Nain), братья Антуан (1602/1610, Лан — 1648, Париж), Луи (1602/1610, Лан — 1648, Париж) и Матье (1605/1610, Лан — 1677, Париж). Французские живописцы. Почти забытые к концу XVIII столетия, братья Ленен были постепенно возвращены в историю искусства, но до сих пор с их именами и творчеством связано немало загадок. Известно, что братья родились в семье разбогатевшего винодела из Лана, в среде, близкой к крестьянской, но, несомненно, более просвещенной. Получив начальное художественное образов..

Леонардо Да Винчи

(Leonardo da Vinci) 1452, Винчи — 1519, Амбуаз. Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, теоретик искусства. Мастер флорентийской школы, ученик Верроккио. Творческий путь начал во Флоренции. В 1481/1482 был приглашен в Милан герцогом Лодовико Моро. До 1499 работал в Милане как живописец, скульптор, архитектор, военный инженер, устроитель придворных празднеств. В 1500—1506 (с перерывами) работал во Флоренции. В 1502—1503 состоял на службе у Чезаре Борджа в качестве военного ..

Дополнительный поиск Лендсир Лендсир

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лендсир" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лендсир, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа