Ломбардо, Пьетро

214

(Lombardo, Pietro), наст. Имя Пьетро Солари (Pietro Solari) Ок. 1435, Карона — 1515, Венеция. Итальянский скульптор и архитектор. Прозвище Ломбардо (ломбардец) получил в Венеции, где он обосновался в середине 1460-х, заняв, наряду с Антонио Рицци, ведущее место в венецианской архитектуре и скульптуре 2-й пол. XV в. Работал в Падуе (1467) и Тревизо (1485 — ок. 1490). О жизни и творчестве Ломбардо вплоть до его приезда в Венецию ничего не известно, но несомненно, что он обладал в это время солидным опытом как скульптор и архитектор, вероятно приобретенным в Ломбардии. Есть предположение, что он побывал во Флоренции и приобщился к опыту флорентийских мастеров. В Венеции Пьетро Ломбардо возглавил мастерскую, в которой работали его сыновья Антонио и Туллио.

Мастерская Ломбардо, наряду с мастерской его современника и соперника Антонио Рицци, заняла ведущее место в венецианской архитектуре и скульптуре 2-й пол. XV в. С именем Пьетро Ломбардо-архитектора связаны такие шедевры венецианской архитектуры, как церковь Санта Мария деи Мираколи и скуола ди Сан Марко (в строительстве последней принимали участие Антонио Рицци и Моро Кодуччи). Пьетро Ломбардо создал необычный, но очень эффектный и гармоничный декор этого здания — серию больших рельефов-панно с архитектурными перспективами и львами — символами св. Марка (ок. 1485—1495, Венеция, скуола ди Сан Марко). Пьетро Ломбардо был создателем характерного для Венеции типа грандиозного, многофигурного надгробного монумента.

С его именем связаны надгробия дожей Паскуале Мальпьеро (сер. 1460-х), Мочениго (1476—1481), Николо Марчелло (ок. 1485—1490), воздвигнутые в главной усыпальнице венецианских дожей — церкви Санти Джованни э Паоло. К числу самых характерных работ Пьетро Ломбарди принадлежит надгробие дожа Мочениго. Более полутора десятков скульптур этого колоссального монумента объединяет великолепная архитектурная декорация, в которой многократно повторяется торжественный мотив арки — от обрамляющей весь памятник колоссальной арки, опирающейся на пилястры, до арочных завершений ниш, в которых стоят аллегорические фигуры. Именно архитектура придает этому сооружению пафос и грандиозность, в то время как скульптуры более инертны, хотя Ломбардо и придал величие фигуре дожа, стоящего на собственном саркофаге, который держат на своих плечах юноша, мужчина зрелого возраста и старец, символизирующие три возраста.

Преобладание архитектурного начала характерно и для других надгробных монументов Пьетро Ломбардо.Лит. Planiscig L. Venezianische Bildhauer des Renaissance. Wien, 1921. Seymour Ch. J. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968..

Значения в других словарях
Локателли

, Андреа (Locatelli, Andrea) 1695, Рим — 1741, Рим. Итальянский живописец. Учился у своего отца Дж. Ф. Локателли, малоизвестного художника. Около 1700 семья переехала в римский квартал Трастевере. С 12 лет А. Локателли обучался у живописца по имени Монсу Альто, после смерти которого в 1712 его мастерская перешла к Б. Ферджиони. В качестве подмастерья Локателли затем работал у Б. Пуччини, в картинах которого писал фигуры людей. В 1715 исполнил в технике гуаши морские пейзажи для украшения палаццо..

Ломбардо, Антонио

(Lombardo, Antonio) Ок. 1458, Ломбардия (?) — 1516, Венеция. Итальянский скульптор, младший сын Пьетро Ломбардо. Приехал в Венецию ок. 1470—1475 вместе с отцом и старшим братом Туллио Ломбардо. Работал вместе с отцом в Венеции и ближайших к ней городах Тревизо и Падуе. В 1506—1516 находился на службе у правителя Феррары герцога Альфонсо д’Эсте. Творческий путь Антонио Ломбардо делится на два принципиально разных периода — венецианский и феррарский. В Венеции Антонио, как и его брат Туллио, рабо..

Ломбардо, Туллио

(Lombardo, Tullio) Ок. 1455, Ломбардия — 1532, (?). Итальянский скульптор, сын архитектора и скульптора Пьетро Ломбардо, старший брат скульптора Антонио Ломбардо. Уроженец Ломбардии, Туллио Ломбардо вместе с отцом и братом переселился в Венецию ок. 1470—1475. Работал в Венеции в мастерской отца, а также как самостоятельный мастер, выполнил ряд работ в Падуе и Равенне. Уступая в одаренности своему брату Антонио, Туллио разделял его интерес к античности, характерный для культуры Ренессанса кон. XV..

Лонги, Алессандро

(Longhi, Alessandro) 1732, Венеция — 1813, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Сын Пьетро Лонги, он сформировался под влиянием отца. Как считают итальянские исследователи, интерес к портрету возник у него в большей степени под влиянием Б. Наццари, у которого он учился. Лонги младший был разносторонне одаренным человеком, автором жизнеописаний художников. К составленному им Conpendio (1762) он награвировал 33 портрета. В предисловии к своему монументальному труду он писал. "Жела..

Дополнительный поиск Ломбардо, Пьетро Ломбардо, Пьетро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ломбардо, Пьетро" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ломбардо, Пьетро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 16 символа