Лопеш

152

, Грегорио (Lopez, Gregorio) 1490 (?) — 1550. Португальский живописец, миниатюрист. Придворный живописец королей Мануэла I и Жоана III. Лопеш — автор множества работ в содружестве с другими художниками и своими учениками. Художник быстро стал знаменитым, его творчество наиболее отчетливо отразило воздействие европейского маньеризма, определило собой главную направленность лиссабонской школы живописи Позднего Возрождения. Ранние картины мастера (Райский алтарь, Обручение Марии, Лиссабон, Нац. Музей старого искусства) отмечены аристократизмом и светским духом. Он вводит нарядные аксессуары и архитектурные фоны. За последние годы многие произведения второй половины XVI в. Приписываются кисти неутомимого Грегорио Лопеша.

Среди них Поклонение волхвов (1525) с прекрасным групповым портретом. В 1536—1539 Грегорио Лопеш создал композиции для ротонды монастыря ордена Христа в Томаре, две из них (Мария с Младенцем и Мученичество св. Себастьяна) находятся в лиссабонском музее. Мученичество св. Себастьяна — одно из программных созданий живописца. Полотно написано в светло-золотистой гамме с резким сокращением пространственных планов. В центре представлены привязанный к столбу полуобнаженный и совершенно бесстрастный мученик Себастьян. По краям картины два лучника расстреливают его в упор, красное пятно одежды одного из них — единственная тревожная здесь нота. С годами творчество Грегорио Лопеша приобретало все более обезличенный космополитический характер.

Значительны его успехи в области португальской книжной миниатюры. Лопеша принято считать одним из авторов знаменитого Часослова Мануэла I (1517—1518, Лиссабон, Нац. Музей старого искусства). Входящие в португальскую культуру начала XVI в. Экзотические мотивы выглядят в миниатюрах достоверно и убедительно. В приписываемой Грегорио Лопешу миниатюре Поклонение волхвов Дева Мария с Младенцем изображена в отдалении на фоне руин. На переднем плане три индуса в причудливых костюмах наблюдают, как волхвы падают ниц перед Мадонной. Светлая по колориту миниатюра характерна для Лопеша композицией с резким сокращением пространственных планов и множеством эффектных аксессуаров.Лит. Dos Santos R. Historia del arte portugues.

Barcelona, 1960..

Значения в других словарях
Лонги, Алессандро

(Longhi, Alessandro) 1732, Венеция — 1813, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Сын Пьетро Лонги, он сформировался под влиянием отца. Как считают итальянские исследователи, интерес к портрету возник у него в большей степени под влиянием Б. Наццари, у которого он учился. Лонги младший был разносторонне одаренным человеком, автором жизнеописаний художников. К составленному им Conpendio (1762) он награвировал 33 портрета. В предисловии к своему монументальному труду он писал. "Жела..

Лонги, Пьетро

(Longhi, Pietro), наст. Имя Фалька, Пьетро (Falca, Pietro) 1702, Венеция — 1785, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Сначала учился у отца — А. Фалька, известного в Венеции серебряных дел мастера. Увлекшись живописью, изменил фамилию на Лонги. Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. В 1734 посетил Болонью, где, познакомившись с живописью Креспи, стал работать в его манере. В 1720—1730-х главным образом писал алтарные образы в традициях позднего барокко для церквей..

Лоран

, Анри (Laurens, Henri) 1885, Париж — 1954, Париж. Французский скульптор и график. Обучался в Париже профессии резчика по камню. Ранние работы отмечены влиянием Родена. В 1911 познакомился с Браком, а позднее — с Пикассо, Грисом, Леже, под влиянием которых обратился к переносу кубистических приемов в скульптуру. Типичные мотивы живописи кубизма — человеческие полуфигуры, натюрморты с музыкальными инструментами, бутылками и стаканами — Лоран претворял в объемные формы прямолинейных и овальных оче..

Лорансен

, Мари (Laurencin, Marie) 1883, Париж — 1956, Париж. Французский живописец, график, художник театра. Посещала вечерние классы рисунка, но систематического профессионального образования не получила. В 1907 познакомилась с Аполлинером и художниками из круга Пикассо. В ряде групповых портретов представила компанию своих новых друзей (Гости, 1908, Балтимор, Музей искусств. Аполлинер и его друзья, 1909, Париж, Нац. Музей современного искусства). В течение нескольких лет участвовала в выставках кубист..

Дополнительный поиск Лопеш Лопеш

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лопеш" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лопеш, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 5 символа