Мазолино да Паникале

180

(Masolino da Panicale), полн. Имя Томазо ди Кристофоро ди Фино 1383, Паникале — 1447, Флоренция. Итальянский живописец. Уроженец городка Паникале близ Вальдарно. В 1423 вступил в цех флорентийских художников. Работал во Флоренции (1423—1425, 1427), Венгрии при дворе короля Сигизмунда (кон. 1425 — 1-я пол. 1427), Риме (с кон. 1427), Кастильоне Олона в Ломбардии (сер. 1430-х). По-видимому, вышедший из той части флорентийской художественной среды нач. XV в., которая была связана с готическими традициями, Мазолино испытал влияние Джентиле да Фабриано. В то же время основополагающее значение для Мазолино имело его сотрудничество с Мазаччо, начавшееся не позже 1424 и продолжавшееся до смерти последнего (1428), сблизившее его с реформаторскими художественными кругами Флоренции.

В простодушно-радостном, полном светлых интонаций искусстве Мазолино готическое наследие проступает в легкой стилизации силуэтов фигур, их вытянутых пропорциях, в изысканном и хрупком облике персонажей, миловидности и нежности юных лиц, нарядности светлой красочной гаммы. В то же время Мазолино достаточно органично воспринял и некоторые принципы живописного языка Мазаччо — обобщенность трактовки форм, мягкость и широту светотеневой лепки, тяготение к простоте. Мазолино достаточно органично воспринял и некоторые принципы живописного языка Мазаччо — обобщенность трактовки форм, мягкость и широту светотеневой лепки, тяготение к простоте. Мазолино привлекли и возможности линейной перспективы, которые он широко использовал в своих работах.

Сотрудничество Мазолино и Мазаччо, начавшееся, по-видимому, с работы над алтарем Св. Анны (ок. 1424, Флоренция, галерея Уффици), было продолжено в росписях капеллы Бранкаччи (1425—1427, Флоренция, церковь Санта Мария дель Кармине). Выполнив, видимо, до отъезда в Венгрию (1 сентября 1425) ныне не существующие росписи люнет и сводов капеллы, он продолжил работу после возвращения во Флоренцию в июне 1427, написав в верхнем регистре правой стены Грехопадение и Воскрешение Тавифы, а на алтарной стене Проповедь св. Петра. Эти фрески, созданные в момент наибольшего сближения художника с Мазаччо, несут отпечаток эпического стиля последнего. В то же время в светлой красочной гамме, мягкости слегка стилизованных очертаний, простодушной поэтичности проступают неповторимые черты творческой личности Мазолино.

Интерес к перспективе, наметившийся в росписях капеллы Бранкаччи, нашел дальнейшее развитие в римский период творчества Мазолино в росписях капеллы Св. Екатерины (1427—1431, Рим, церковь Сан Клементе). Кульминацией творчества Мазолино являются росписи баптистерия в местечке Кастильоне Олона в Ломбардии (ок. 1435), посвященные истории Иоанна Крестителя. Отмеченные живостью деталей, сиянием светлых красочных тонов, они как бы раздвигают стены небольшого помещения, открывая зрителям обширное, залитое серебристым светом пространство. В занимающем одну из стен Пире Ирода его протяженность подчеркивается стремительным перспективным сокращением уходящих в глубину арочных портиков. Работы Мазолино в Ломбардии оказали существенное влияние на становление Раннего Возрождения в Северной Италии.Лит.

Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1979. Toesca P. Masolino da Panicale. Bergamo, 1908. Schmarsow A. Masolino und Masaccio. Leipzig, 1928. Micheletti E. Masolino da Panicale. Milano. 1959. Vayer L. Masolino es Roma. Budapest, 1962..

Значения в других словарях
Мазерель

, Франс (Masereel, Frans) 1889, Бланкенберге — 1972, Авиньон. Бельгийский график и живописец. В 1907—1908 обучался в Академии художеств Гента. В последующие годы много путешествовал. Во время Первой мировой войны поселился в Швейцарии, в 1920 переехал в Париж. В 1940, спасаясь от немецкой оккупации, бежал в "свободную зону" на юге Франции, в дальнейшем жил в Авиньоне и Ницце. Будучи убежден, что искусство должно выполнять важные социальные функции, общаться с широкими массами на понятном им язык..

Мазо Ди Банко

(Maso di Banco) Упом. В 1331—1350. Итальянский художник. Мастер флорентийской школы. Ученик и последователь Джотто. Наследие Мазо сохранилось фрагментарно. Кроме нескольких станковых композиций ему принадлежат росписи небольшой капеллы Барди-Вернио (1330-е, Флоренция, церковь Санта Кроче) — один из самых замечательных памятников флорентийской школы XIV в. В трех сценах из жизни св. Сильвестра на правой стене капеллы Мазо предстает как мастер эпического плана, тяготеющий к величавой торжественнос..

Мазуччи

, Агостино (Masucci, Agostino) 1691, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик римской школы. Учился два года у А. Прокаччини в Риме, затем у К. Маратти. В 1706 был отмечен на Климентинском конкурсе, получив третий приз, в 1708 — первый. Принимал участие в реставрации Лоджий Рафаэля под руководством К. Маратти. После смерти учителя (1713) стал одним из главных охранителей традиций классицизма Карло Маратти. Покровителем Мазуччи был папа Бенедикт XIV. С 1724 — член Академии Св. Луки, с ..

Маини

, Джованни Баттиста (Maini, Giovanni Battista) 1690, Кассано Маньяно Варезе — 1752, Рим. Итальянский скульптор, один из крупных мастеров барокко. Родился в маленьком городке в Ломбардии, с 1709 работал в Риме, обучался в мастерской К. Рускони и, возможно, у Ф. Делла Валле, с которым делил мастерскую. В 1721 вместе с Рускони исполнял скульптурное убранство алтаря Св. Хуана Франсуа де Реджис в Мадриде. Одной из первых самостоятельных работ явился рельеф Архангел Михаил представляет штандарт с надп..

Дополнительный поиск Мазолино да Паникале Мазолино да Паникале

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мазолино да Паникале" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мазолино да Паникале, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 20 символа