Мазуччи

219

, Агостино (Masucci, Agostino) 1691, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик римской школы. Учился два года у А. Прокаччини в Риме, затем у К. Маратти. В 1706 был отмечен на Климентинском конкурсе, получив третий приз, в 1708 — первый. Принимал участие в реставрации Лоджий Рафаэля под руководством К. Маратти. После смерти учителя (1713) стал одним из главных охранителей традиций классицизма Карло Маратти. Покровителем Мазуччи был папа Бенедикт XIV. С 1724 — член Академии Св. Луки, с 1735 — регент конгрегации "Виртуозы Пантеона". В 1720—1730 — крупнейший мастер раннего неоклассицизма в Риме. Среди его заказчиков были также мажордом папы, хранитель дворцов Ватикана Николо дель Джудиче, маркиз Джироламо Русполи, представители знатных семейств Роспильози, Корсини и др.

Одна из первых работ художника — две алтарные картины на сюжеты из жизни св. Венанцио для капеллы римской церкви Сан Венанцио (сейчас в церкви Сан Фабиано и Венанцио) — была заказана маркизом Дж. Русполи. Современники отмечают лучистые яркие краски палитры Мазуччи, хороший рисунок, четкое композиционное построение. Известность художнику принесла работа над циклом картин на сюжет из жизни Марии (1721—1723) для церкви Санта Мария ин виа Лате и для церкви Сан Марчелло аль Корсо (1728), исполненных в традиции классицизма Маратти. Папа Бенедикт XIV поручил Мазуччи украшение Кофе-Хауса в Квиринальском дворце (1742—1743) наряду с Дж. П. Паннини и П. Батони, где Мазуччи написал картины — Четыре пророка, Передача ключей св.

Петру. Для собора в Праге Мазуччи исполнил фреску Св. Непомук во славе в честь канонизации этого святого в Богемии, а в Лиссабоне — алтарный образ для собора Св. Рока и для капеллы Св. Иоанна Крестителя. В 1730—1740-е Мазуччи много работал в портретной живописи, развивая и в ней традиции парадного портрета Маратти (Кардинал Банкьери, Рим, палаццо Роспильози-Палавиччини. Папа Бенедикт XIV, 1743, Рим, Академия Св. Луки. Падре Девора, кардинал Нери Корсини и Дж. Б. Пассери, Рим, Нац. Библиотека). Наряду с Ф. Тревизани и П. Батони писал портреты знатных заказчиков, совершавших "Grand Tour" по Италии, запечатлевая их на фоне известных римских памятников (Портрет лорда Бедфорда, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии). По заказу Климента XII Корсини, который был флорентийцем по происхождению, в 1732 Мазуччи исполнил известное полотно Видение св.

Целительницы Екатерины де Риччи (Рим, Нац. Галерея). Св. Екатерина де Риччи (1522—1590) происходила из патрицианского флорентийского семейства, с детства проживала в доминиканском монастыре Св. Виченцо около Прато, была целительницей и автором рассказов о своих мистических видениях сцен Страстей Христа. Ее видения служили темами спектаклей, ставившихся в домах аристократических семей Флоренции. Она состояла в переписке со св. Филиппо Нери и св. Николаем Барийским, членами дома Медичи. Мазуччи изобразил св. Екатерину де Риччи в церкви перед алтарем и распятием, вокруг нее зрители — посетивший Флоренцию кардинал Риччи, сопровождавший его коленопреклоненный Павел III Фарнезе, девушка, целующая одеяние святой. Светящиеся красные, синие, розовые, белые цвета палитры привносят ощущение светлой праздничности в эту сцену видения.

В духе новых неоклассицистических идеалов эпохи трактован Мазуччи героический сюжет Суд Соломона (1738, Турин, Гор. Музей). Полотно исполнено для зала Солимены в Королевском дворце Турина и эффектно дополняет (как и другие картины на сюжеты из Ветхого Завета, использовавшиеся в качестве десюдепортов — Дж. Б. Питтони, Ф. Монти и С. Конки) четыре полотна на библейские сюжеты Солимены, давшие название этому залу. Поздняя манера художника становится все более академичной, пример тому — алтарные образы Св. Семейство (1742—1743, Рим, церковь Санта Мария Маджоре) и Воспитание Мадонны (1757, Рим, церковь Сан Номе ди Мария).Лит. De Rinaldis A. L’arte a Roma dal Seicento al Novecento. Bologna, 1949. Waterhous E. K. Painting in Rome in the Eighteenth Century.

The Art Institute of Chicago. Chicago, 1971. Vol. 6..

Значения в других словарях
Мазо Ди Банко

(Maso di Banco) Упом. В 1331—1350. Итальянский художник. Мастер флорентийской школы. Ученик и последователь Джотто. Наследие Мазо сохранилось фрагментарно. Кроме нескольких станковых композиций ему принадлежат росписи небольшой капеллы Барди-Вернио (1330-е, Флоренция, церковь Санта Кроче) — один из самых замечательных памятников флорентийской школы XIV в. В трех сценах из жизни св. Сильвестра на правой стене капеллы Мазо предстает как мастер эпического плана, тяготеющий к величавой торжественнос..

Мазолино да Паникале

(Masolino da Panicale), полн. Имя Томазо ди Кристофоро ди Фино 1383, Паникале — 1447, Флоренция. Итальянский живописец. Уроженец городка Паникале близ Вальдарно. В 1423 вступил в цех флорентийских художников. Работал во Флоренции (1423—1425, 1427), Венгрии при дворе короля Сигизмунда (кон. 1425 — 1-я пол. 1427), Риме (с кон. 1427), Кастильоне Олона в Ломбардии (сер. 1430-х). По-видимому, вышедший из той части флорентийской художественной среды нач. XV в., которая была связана с готическими тради..

Маини

, Джованни Баттиста (Maini, Giovanni Battista) 1690, Кассано Маньяно Варезе — 1752, Рим. Итальянский скульптор, один из крупных мастеров барокко. Родился в маленьком городке в Ломбардии, с 1709 работал в Риме, обучался в мастерской К. Рускони и, возможно, у Ф. Делла Валле, с которым делил мастерскую. В 1721 вместе с Рускони исполнял скульптурное убранство алтаря Св. Хуана Франсуа де Реджис в Мадриде. Одной из первых самостоятельных работ явился рельеф Архангел Михаил представляет штандарт с надп..

Майно

, Хуан Баутиста дель (Maino, Juan Bautista del) 1578, Пастрана, провинция Гвадалахара — 1641, Мадрид. Испанский живописец. Родился в семье уроженца Милана и матери-испанки. В юности жил в Милане и Риме, испытал влияние Г. Рени, А. Каррачи, а также художников брешианской и ломбардской школ. После 1595 поселился в Испании, с 1611 — в Толедо, где в 1613 стал монахом ордена доминиканцев. Был знаком с творчеством Эль Греко, считался даже без особых оснований его учеником. Ок. 1621 переехал в Мадрид. ..

Дополнительный поиск Мазуччи Мазуччи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мазуччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мазуччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа