Майно

260

, Хуан Баутиста дель (Maino, Juan Bautista del) 1578, Пастрана, провинция Гвадалахара — 1641, Мадрид. Испанский живописец. Родился в семье уроженца Милана и матери-испанки. В юности жил в Милане и Риме, испытал влияние Г. Рени, А. Каррачи, а также художников брешианской и ломбардской школ. После 1595 поселился в Испании, с 1611 — в Толедо, где в 1613 стал монахом ордена доминиканцев. Был знаком с творчеством Эль Греко, считался даже без особых оснований его учеником. Ок. 1621 переехал в Мадрид. Преподавал рисование инфанту Филиппу (будущему Филиппу IV), был членом жюри, высоко оценившим в 1627 картину молодого Веласкеса Изгнание морисков из Испании в 1609 году. В 1630-х сотрудничал с Веласкесом в живописном и декоративном убранстве королевского дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, писал фрески (для доминиканского монастыря Сан Педро Мартир в Толедо), картины на религиозные, исторические сюжеты, портреты.

Пребывание в Италии определило многие особенности творчества Майно, свидетельствовало о полученных им уроках мастерства в построении многофигурной, развивающейся по вертикали крупномасштабной композиции, ее пространственной и ритмической организации и достижении пластичной объемности фигур, отмеченных чертами идеальности. Влияние караваджизма в картине Иоанн Евангелист (Базель, Художественный музей) обогатилось красочной светлофонной живописью в алтарном, ныне разрозненном цикле (1612—1613) для монастыря Сан Педро Мартир в Толедо, состоявшем из картин. Поклонение волхвов и Поклонение пастухов (оба — Мадрид, Прадо. По-видимому, более ранний вариант Поклонения пастухов находится в Санкт-Петербурге, Гос.

Эрмитаж). Воскресение Христа и Сошествие Св. Духа (Вильянуэва и Гелтру, собрание Балагер). Поклонение волхвов — одно из значительных произведений не только в наследии Майно, но и в традиции изображения этой широко распространенной в живописи Нидерландов, Испании, Португалии XVI—XVII вв. Темы как ликующего поклонения Божественному младенцу. Характерно стремление придать облику волхвов, восточных царей, как и всему строю картины, экзотический оттенок, впечатление роскоши, подчеркнутое деталями необычных одежд, богатством драгоценных даров. Средневековая традиция изображения царя Бальтасара в виде негра тщательно обыграна (в картине Майно его сопровождает паж-негритенок). Уверенное мастерство Майно в создании торжественной религиозной композиции отличает Явление Мадонны со св.

Марией Магдалиной и св. Екатериной доминиканскому монаху в Сориано (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Варианты — Сан Себастьяно, Музей изящных искусств Сан Тельмо. Мадрид, частное собрание. До 1958 в каталоге Гос. Эрмитажа картина считалась работой А. Кано). К несомненной удаче Майно в историческом жанре принадлежит Отвоевание Байи (до 1626, Мадрид, Прадо), в числе других полотен, посвященных победе испанского оружия, украшавшее Зал королевств дворца Буэн Ретиро в Мадриде. Среди традиционных парадных изображений (за исключением Сдачи Бреды Веласкеса) полотно Майно отличается большей долей воображения и живописной свободой. Художник соединил в одной композиции живую группу простолюдинов на переднем плане с условным репрезентативным мотивом — зрелищем ковра с вытканным изображением Филиппа IV и премьер-министра Оливареса, демонстрируемого толпе доном Фадриаке де Толедо, отбившим у голландцев бразильский порт Байю.

Господствующий здесь принцип портретности, как и характерная выразительность многих персонажей, находит подтверждение в строгих портретах доминиканского монаха (Лондон, частное собрание), неизвестного кавалера (Мадрид, Прадо), исполненных Майно в традиции испанского реализма.Лит. Brown J. La Edad de Oro de la Pintura en Espana. Madrid, 1990..

Значения в других словарях
Мазуччи

, Агостино (Masucci, Agostino) 1691, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик римской школы. Учился два года у А. Прокаччини в Риме, затем у К. Маратти. В 1706 был отмечен на Климентинском конкурсе, получив третий приз, в 1708 — первый. Принимал участие в реставрации Лоджий Рафаэля под руководством К. Маратти. После смерти учителя (1713) стал одним из главных охранителей традиций классицизма Карло Маратти. Покровителем Мазуччи был папа Бенедикт XIV. С 1724 — член Академии Св. Луки, с ..

Маини

, Джованни Баттиста (Maini, Giovanni Battista) 1690, Кассано Маньяно Варезе — 1752, Рим. Итальянский скульптор, один из крупных мастеров барокко. Родился в маленьком городке в Ломбардии, с 1709 работал в Риме, обучался в мастерской К. Рускони и, возможно, у Ф. Делла Валле, с которым делил мастерскую. В 1721 вместе с Рускони исполнял скульптурное убранство алтаря Св. Хуана Франсуа де Реджис в Мадриде. Одной из первых самостоятельных работ явился рельеф Архангел Михаил представляет штандарт с надп..

Майоль

, Аристид (Maillol, Aristide) 1861, Баньюль-сюр-Мер, Русийон — 1944, Перпиньян. Французский скульптор. Родился в семье виноградаря, с отроческих лет занимался рисованием и живописью. Обучался в Париже, в Школе изящных искусств у Жерома (1881—1883) и в Школе декоративных искусств у Кабанеля (1883—1887). Начинал свою карьеру как живописец, примыкавший к группе "Наби". В 1893—1895 занимался созданием гобеленов в собственной мастерской в Баньюле, затем обратился к керамике и мелкой пластике. С 1900 ..

Майтани

, Лоренцо (Maitani, Lorenzo) Итальянский скульптор XIV в. Умер в 1330. С именем Лоренцо Майтани связан один из уникальных памятников итальянской скульптуры XIV в. — рельефы, украшающие фасад собора в Орвието. Биографические данные о скульпторе отсутствуют. Маленький, расположенный на вершине горы городок Орвието с большой центральной площадью и несколькими небольшими улицами входил в состав т. Н. Папского патримония — областей и городов, подчинявшихся непосредственно римским папам, поэтому главн..

Дополнительный поиск Майно Майно

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Майно" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Майно, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа