Маре

187

, Ганс фон (Marees, Hans von) 1837, Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия — 1887, Рим. Немецкий живописец. Учился в подготовительном классе берлинской Академии художеств (1853—1854), затем занимался в мастерской К. Штеффека (1855—1856). В 1857—1864 работал в Мюнхене. Был дружен с ученым-эстетиком К. Фидлером и скульптором А. Фон Хильдебрандтом, автором труда Проблема формы в изобразительном искусстве (1893), оказавшем влияние на взгляды художника. В 1864 уехал в Италию. В 1869 посетил Испанию, Францию, Голландию. В 1870 возвратился в Германию. С 1873 постоянно жил в Италии. В мюнхенский период писал преимущественно портреты (Портрет отца, 1860, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм. Молодой человек, 1860, Франкфурт-на-Майне, частное собрание.

Художник К. Кноль, 1863, Гамбург, Кунстхалле). Ранние автопортреты (1862, Винтертур, собрание О. Рейнхардта. 1862—1863, Берлин, Гос. Музеи) обнаруживают интерес к самоуглубленному познанию мира, внутренних переживаний. В Автопортрете с Ф. Ленбахом (1863, Мюнхен, Новая пинакотека) художник обращается к форме романтического парного портрета, поиску некой гармонии в сопоставлении двух различных, по-своему ярких и индивидуальных характеров. В полотне Всадники в лесу (1864, Мюнхен, частное собрание) зимний заснеженный лес и фигуры военных вызывают ассоциации с образами Фридриха, любившего писать зимние виды Померании. В полотне Купание Дианы (1863, Гамбург, Кунстхалле) изображение фигур нимф в наполненном таинственным волшебством лесу свидетельствуют о начале романтического поиска художником гармонии сосуществования человека и природы, мифа и реальности, что получит развитие в последующие годы.

В созданных в Италии полотнах Римский пейзаж (1868, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм), Римский виноградник (1870—1871, Германия, частное собрание), Вечерняя сцена в лесу (1870, Мюнхен, частное собрание) конкретно написанные живописные уголки виноградников и оливковых рощ, превращенные в маленькие траттории, где пьют виноградное вино, художник населяет то реальными, то полумифологическими обнаженными женскими и мужскими фигурами, то объединяет в одном пейзаже и тех и других. Увлекающая Маре идея синтеза мифа и реальности обретает на итальянской почве иное звучание, получая как бы новое эмоциональное дыхание от соприкосновения с великой культурой прошлого, перед которой он преклоняется как романтик и в которой находит этот синтез.

О разностороннем живописном даровании художника свидетельствуют выполненные в Италии фрески зала библиотеки Зоологической станции в Неаполе (1873—1875, Берлин, Гос. Музеи). В обращении к поиску большой изобразительной формы сказалось знакомство с традицией итальянской ренессансной монументальной живописи. Фигуры загорелых крепких гребцов (Гребцы), юношей на коне среди рощи (Всадник, рвущий апельсины), итальянок в саду (Беседующие женщины) смотрятся объемно в написанных в золотистой красновато-коричневой гамме пейзажах. Под влиянием А. Фон Хильдебрандта, работавшего вместе с художником в Италии, интерес к пластически-объемной передаче формы цветом получает развитие и в портретах Маре итальянского периода (А.

Фон Хильдебрандт, 1868, Мюнхен, частное собрание. Автопортрет, 1883, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм). Поздние произведения Маре 1870—1880-х, оказавшие значительное влияние на мастеров европейского символизма, также отмечены поиском прекрасного эстетического идеала, который художник видит в "золотом веке" античной культуры. Фигуры обнаженных юношей и девушек среди апельсиновых рощ в полотнах Два юноши (1875—1883, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Три юноши среди апельсиновых деревьев (1875—1880), Золотой век (1879—1885), в триптихе Геспериды (1884—1887, все — Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм) олицетворяют естественность и гармонию человеческого и природного бытия. В поэтическом уходе от повседневности звучат ноты сожаления об утерянных современным искусством духовных идеалах.

И как подлинный наследник немецких романтиков начала века Маре вновь обращается к форме триптиха старонемецких мастеров (Св. Мартин, св. Губерт, св. Георг, 1885—1887, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм), находя высокое духовное начало в национальной художественной традиции. Творчество Ганса фон Маре выразило поиски немецкого искусства эпохи грюндерства, когда мечта о новом, далеком от буржуазных идеалов искусстве обретала в творчестве художника форму поэтически иносказательного мифа. Его искусство оказало влияние на европейскую живопись символизма.Лит. Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М., 1913. Meier-Graefe J. Hans von Marees. Munchen, 1912. Kuttner E. Hans von Marees. Tragodie des deutschen Idealismus.

Dresden, 1958. Einem H. Von. Hans von Marees. Munchen, 1967. I Deutsch Romer. Il mito dell’Italia negli artisti tedeschi 1850—1900. Roma, 1988..

Значения в других словарях
Маньяско

, Алессандро (Magnasco, Alessandro), прозв. Лиссандрино (Lissandrino) 1667, Генуя — 1749, Генуя. Итальянский живописец. Учился в Генуе, возможно, у своего отца С. Маньяско, ученика генуэзского художника В. Кастелло, позднее в Милане у Ф. Аббиати. Работал в Генуе, Милане (до 1703), Флоренции (1703—1711), снова в Милане (1711—1735), снова в Генуе (1735—1749). Испытал влияние живописи В. Кастелло, П. Ф. Мораццоне, С. Розы, Ж. Калло. Писал религиозные и мифологические сцены, жанровые картины. Архите..

Маратти

, Карло (Maratti, Carlo), прозв. Маратта (Maratta) 1625, пров. Марки — 1713, Рим. Итальянский живописец. С 1736 работал в Риме. Сначала учился у А. Сакки (ученика Ф. Альбани), известного живописца, последователя традиций мастеров болонской школы, поклонника искусства Рафаэля. Большое влияние на формирование его манеры оказала дружба с Дж. П. Беллори, антикварием папы Климента X, библиотекарем королевы Христины Шведской, автором книги о Рафаэле (1695) и известного труда Idea (1672), в котором тео..

Мариески

, Микеле (Mariechi, Michele) 1710, Венеция — 1744, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730-е в Венеции после смерти Л. Карлевариса и, подобно Карлеварису, начинал как художник-сценограф. В 1736 он был приписан к гильдии венецианских живописцев. Мариески увлекался работами Карлевариса, и сам, будучи гравером, выполнял офорты с его ведут. В городских пейзажах художника пространство площадей, виды Большого канала переданы документально точ..

Маринали

, Орацио (Marinali, Orazio) 1643, Бассано — 1720, Венеция. Итальянский скульптор, наиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из Бассано дель Граппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается ..

Дополнительный поиск Маре Маре

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маре" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маре, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа