Марк

225

, Франц (Marc, Franz) 1880, Мюнхен — 1916, Верден. Немецкий живописец. Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств Мюнхена (1900—1902). В 1902 совершил поездку по Италии, в 1903 и 1907 — в Париж. Знакомство с живописью Мане, импрессионистов, Гогена и Ван Гога оказало значительное влияние на становление его собственного стиля. В 1909 поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария). Основные сюжеты живописи Марка — образы животных в ландшафтном окружении. Восприняв мистико-пантеистические идеи немецких романтиков, художник стремился передать "органический ритм, который пульсирует во всех существах". В таких картинах, как Лошадь в пейзаже (1910, Эссен, Музей Фолькванг), Лисица (1911, Вупперталь, Музей фон дер Хейдта), изгибы тел животных перекликаются с волнообразными линиями холмов, являя единство природных ритмов.

Чистые насыщенные цвета, по замыслу художника, должны передавать "сущность", скрытую за "видимостью", и потому наделяются символическим значением. Синий соответствует мужскому, духовному началу, желтый — женственной мягкости и душевности, красный — грубой и тяжелой материальности. В 1911 Марк присоединился к созданному Кандинским "Новому союзу художников Мюнхена", затем был активным членом объединения "Синий всадник", соредактором (наряду с Кандинским) одноименного альманаха (1912). В период пребывания в Париже в 1912 познакомился с Делоне. Под влиянием Делоне и итальянского футуризма его стиль меняется. Появляются отвлеченные лучевидные и параболические формы, рассекающие изображение на фрагменты (Мечтающая лошадь, 1913, Нью-Йорк, Музей С.

Гуггенхейма. Судьба животных, 1913, Базель, Художественный музей). Дальнейшие поиски сверхчувственной сущности влекут художника к абстракционизму (Тироль, 1914. Борющиеся формы, 1914. Обе — Мюнхен, Гос. Галерея современного искусства). Стремительная творческая эволюция Марка была прервана его участием в сражениях Первой мировой войны и гибелью под Верденом.Лит. Lankheit K. Franz Marc. Sein Leben und seine Kunst. Koln, 1976. Franz Marc. Schriften / Hrsg. K. Lankheit. Koln, 1978. Levine F. S. The Apocaliptic Vision. The Art of Franz Marc as German Ezpressionism. New York, 1979..

Значения в других словарях
Маринали

, Орацио (Marinali, Orazio) 1643, Бассано — 1720, Венеция. Итальянский скульптор, наиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из Бассано дель Граппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается ..

Марини

, Марино (Marini, Marino) 1901, Пистоя — 1980, Виареджо. Итальянский скульптор, живописец и график. Обучался в Академии художеств Флоренции у Доменико Трентакосте. До 1928 занимался живописью и рисунком. В 1929—1940 преподавал рисунок в художественной школе на вилла Реале в Монце. С этого времени приступил к работе в скульптуре, с которой не расставался до конца жизни. В конце 1930-х много путешествовал по Европе, посетив несколько раз Париж, а также Германию, Голландию, Англию. С началом Второй..

Марке

, Альбер (Marquet, Albert) 1875, Бордо — 1947, Париж. Французский живописец. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, Ш. Камуэном, А. Мангеном, позднее — с Дереном, Вламинком, Дюфи и Фриезом. В Осеннем салоне 1905 и Салоне независимых 1906 Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фов..

Маркези

, Помпео (Marchesi, Pompeo) 1783, ок. Комо — 1858, Милан. Итальянский скульптор ломбардской школы. Ученик Дж. Франки и К. Пачетти в Академии Брера. До 1811 жил в Риме в качестве пенсионера. Затем работал в Милане, являлся официальным скульптором "австрийского дома". В Риме исполнил рельеф Сократ, увлекающий Алкивиада из дома куртизанок. За статую Сидящий Геракл (1810, Милан, галерея Брера) получил золотую медаль Академии Брера. Для арки Мира в Милане (1807) исполнил три рельефа. Въезд французско..

Дополнительный поиск Марк Марк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марк" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа