Марке

182

, Альбер (Marquet, Albert) 1875, Бордо — 1947, Париж. Французский живописец. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, Ш. Камуэном, А. Мангеном, позднее — с Дереном, Вламинком, Дюфи и Фриезом. В Осеннем салоне 1905 и Салоне независимых 1906 Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фовистских пейзажах Марке, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину (Гавань в Ментоне, 1905, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж. Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. Музей современного искусства). В ранних портретах Марке выразительность осанки, жеста выявлена четко очерченным силуэтом фигуры, выделяющейся на нейтральном фоне (Андре Рувейр, 1904, Париж, Нац. Музей современного искусства. Сержант колониальных войск, 1906, Бордо, Музей изящных искусств). С 1907 Марке, отказавшись от условной экспрессии фовизма, вырабатывает собственную живописную систему. В его городских пейзажах отстраненно-созерцательная позиция сочетается с интимным переживанием натуры. Виды Парижа написаны с высокой точки наблюдения, открывающей дали, гладь Сены, пересеченной дугами мостов, перспективы улиц и набережных, уплывающих в сторону и теряющихся за крышами домов.

Приглушенная пепельная тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков (Солнце над Парижем, 1907, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Дождливый день в Париже. Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). С конца 1900-х Марке много путешествовал. Он работал в разных местах Франции, неоднократно посещал Неаполь, Гамбург, Роттердам, Лондон, Венецию, Алжир, Тунис, Марокко, Испанию, Швейцарию, Норвегию, Румынию, в 1934 совершил поездку в Советский Союз. В его видах портов и гаваней спокойная водная гладь наполнена опаловым свечением, а тонущие в дымке прибрежные постройки, суда, горные массивы создают замкнутое обрамление (Везувий, 1909, Москва, Гос.

Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. Музей современного искусства. Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). Некоторые работы 1920-х сближаются с акварелью особой прозрачностью техники, легкостью мазка, тонкостью цветовых градаций (Ла Рошель. Выход парусных лодок, 1920. Сабль д’Олонь. Парусные лодки, 1921. Триель, 1931, все — Париж, частные собрания). В период 1930-х в творчестве Марке проявились романтические интонации. Пейзажи ночного Парижа пронизаны беспокойными ритмами, динамикой вспыхивающих, фосфоресцирующих цветов (Новый мост ночью, 1937, Париж, Нац. Музей современного искусства. Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание).

Годы оккупации Марке провел в Алжире. В 1945 вернулся в Париж. Марке проявил себя как талантливый рисовальщик, иллюстратор, мастер акварельной живописи.Лит. Марке М. Альбер Марке. М., 1969. Альбер Марке. Альбом / Авт.-сост. М. Герман. М., 1972. Леняшина Н. Альбер Марке. Л., 1975..

Значения в других словарях
Марини

, Марино (Marini, Marino) 1901, Пистоя — 1980, Виареджо. Итальянский скульптор, живописец и график. Обучался в Академии художеств Флоренции у Доменико Трентакосте. До 1928 занимался живописью и рисунком. В 1929—1940 преподавал рисунок в художественной школе на вилла Реале в Монце. С этого времени приступил к работе в скульптуре, с которой не расставался до конца жизни. В конце 1930-х много путешествовал по Европе, посетив несколько раз Париж, а также Германию, Голландию, Англию. С началом Второй..

Марк

, Франц (Marc, Franz) 1880, Мюнхен — 1916, Верден. Немецкий живописец. Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств Мюнхена (1900—1902). В 1902 совершил поездку по Италии, в 1903 и 1907 — в Париж. Знакомство с живописью Мане, импрессионистов, Гогена и Ван Гога оказало значительное влияние на становление его собственного стиля. В 1909 поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария). Основные сюжеты живописи Марка — образы животных в ландшафтном окружении. Во..

Маркези

, Помпео (Marchesi, Pompeo) 1783, ок. Комо — 1858, Милан. Итальянский скульптор ломбардской школы. Ученик Дж. Франки и К. Пачетти в Академии Брера. До 1811 жил в Риме в качестве пенсионера. Затем работал в Милане, являлся официальным скульптором "австрийского дома". В Риме исполнил рельеф Сократ, увлекающий Алкивиада из дома куртизанок. За статую Сидящий Геракл (1810, Милан, галерея Брера) получил золотую медаль Академии Брера. Для арки Мира в Милане (1807) исполнил три рельефа. Въезд французско..

Маркусси

, Луи (Marcoussis, Louis), наст. Имя Людвиг Казимир Ладислав Маркус 1878, Варшава — 1941, Кюссе. Французский художник польского происхождения. Учился в Академии художеств в Кракове (1901). В 1903 приехал в Париж, где посещал Академию Жюлиана. Ранние работы выполнены в импрессионистической манере. В 1910 познакомился с Браком, Пикассо, Г. Аполлинером. В 1912 примкнул к кубистическому объединению "Золотое сечение". В кубистических полотнах Маркусси поэтическое восприятие природы и вещного мира пер..

Дополнительный поиск Марке Марке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марке" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа