Маркьори

182

, Джованни (Marchiori, Giovanni) 1696, Беллуно — 1778, Тревизо. Итальянский скульптор. Крупный мастер венецианской школы. Учился резьбе по дереву у А. Брустолона. Испытал влияние Дж. Торретто, создавая работы в русле классицизирующего направления. Начинал работать в дереве, исполнив рельефы для скуолы Санта в Венеции, которые принесли ему известность, затем — в мраморе. Самые известные произведения — Давид с головой Голиафа, Св. Петр, Св. Герардо Сагредо (все — 1740-е, Венеция, церковь Сан Рокко). Скульптором были исполнены также рельефы для интерьера и фасада церкви на темы из жизни св. Рокко. Образы Маркьори более экспрессивны, чем у Дж. Торрето и Дж. Бернарди. Динамичная лепка присуща не только его эскизам, но и законченным произведениям.

В его статуях присутствует та легкомысленная грация, которой наделена вся скульптура Венето XVIII в. Образы Маркьори выдают руку венецианского мастера изяществом трактовки форм тела, "живописным" характером рельефов. Фигурам своих героев Маркьори придавал не чрезмерную силу, а юношескую стройность. Венчающая голову Давида чалма — элемент восточной атрибутики, которую любил и Дж. Торретто. Плащ, опоясывающий талию Давида, кажется легко вздымающимся от напряженной мускулатуры торса, столь мягко умел моделировать поверхность ткани Маркьори. Столь же мастерски он передает волосы на голове Голиафа, которую Давид держит в руке. Они разделены на отдельные извилистые пряди, и Маркьори удается передать ощущение остановившейся жизни.

Они мертвы, как и вся голова великана, акцентированная экспрессивной светотеневой лепкой. Не менее пластически выразительны терракотовые эскизы (bozzetti) Флора, Св. Петр, Сидящий герой, Христос (все — Тревизо, Гор. Музей). Они тщательно проработаны, и каждый образ полон внутренней напряженной духовной жизни. Произведения Дж. Маркьори высоко ценил А. Канова. Президент Академии художеств Венеции Леопольдо Чиконьяра в своей Истории скульптуры называет стиль Маркьори "тонким", замечая, что "скульптор придерживался изображения маленьких изящных голов" и "менее условной трактовки складок одежд, чем его современники". В произведениях Дж. Маркьори ощутим декоративизм, который всегда придает пластике мастеров Венето черты садово-парковой скульптуры.

Они могут органично смотреться и в интерьере, и в окружении природного ландшафта (Юдифь с головой Олоферна, ок. 1740—1750, Корильяно ди Фриули, вилла Мочениго). Маркьори работал в Венеции (ему приписывают работы в церквах Санта Мария дельи Скальци — сивиллы. Сан Иеремия, Санти Симеоне э Джуда и др.), Полинезине, Фратта (статуи св. Георгия и св. Маурелио в соборе), а также, возможно, в Ферраре. С 1735 до конца жизни жил и работал в Тревизо. В России работой Дж. Маркьори считается статуя Милосердие на портале дворца в Гатчине, заказанная Екатериной II через русского посланника в Вене Д. М. Голицына в 1764—1766 для дачи в Ораниенбауме.Лит. Arslan E. Sculpture ignote di G. Marchiori // The Burlington Magazine, 1926, April.

P. 18—22. Mariacher G. Sculture ignote di Giovanni Marchiori // Arte in Europa. 1966. Mariacher G. Style and Spontaneity. Venetian small Sculptures and bozzetti in the Ca’Rezzonico // Apollo. 1977. Vol. 105. Menegazzi L. Per G. Marchiori // Arte Veneta. 1978. Vol. XXXII. Rossi P. L’attivita di G. Marchiori per la Scuola di San Rocco // Arte Veneta. 1978. Vol. XXXII..

Значения в других словарях
Маркусси

, Луи (Marcoussis, Louis), наст. Имя Людвиг Казимир Ладислав Маркус 1878, Варшава — 1941, Кюссе. Французский художник польского происхождения. Учился в Академии художеств в Кракове (1901). В 1903 приехал в Париж, где посещал Академию Жюлиана. Ранние работы выполнены в импрессионистической манере. В 1910 познакомился с Браком, Пикассо, Г. Аполлинером. В 1912 примкнул к кубистическому объединению "Золотое сечение". В кубистических полотнах Маркусси поэтическое восприятие природы и вещного мира пер..

Маркьонни

, Карло (Marchionni, Carlo) 1702, Рим — 1786, Рим. Итальянский скульптор, живописец, сценограф, архитектор, гравер, рисовальщик. Учился у архитектора Ф. Бариджионе (ученика К. Фонтана и М. Де Росси — последователей Бернини), который осуществлял проекты скульптурных памятников. В 1728 получил первый приз за архитектурный проект площади на Климентинском конкурсе в римской Академии Св. Луки. Кардинал Аннибале Альбани поручил ему строительство своей виллы в Анцио. Как скульптор начал работать в 1720..

Марокетти

, Карло (Marochetti, Carlo) 1805, Турин — 1868, Турин. Итальянский скульптор пьемонтской школы. Мастер неоклассицизма. Работал в бронзе и мраморе. Создавал памятники, надгробные монументы, реже — бюсты. В 1817 посетил Париж, где занимался у Ж. А. Гро. В 1848 — Лондон. Наиболее известные работы. Конный памятник герцогу Веллингтону (1840—1844, Глазго). Проект конного памятника Наполеону (1840). Бронзовый бюст Веллингтона (Флоренция, частное собрание). Конный памятник герцогу Савойи Эммануэле Фелиб..

Марон

, Антон фон (Maron, Anton von) 1731, Вена — 1808, Рим. Австрийский живописец, работал в Австрии и Италии. Учился сначала у К. Нигхема (или Айгена) в Вене, продолжал художественное образование в 1755—1761 в Риме, обучаясь у А. Р. Менгса. Был женат на его сестре Терезе, художнице-миниатюристке. Помогал Менгсу в работе над росписями церкви Св. Эусебио в Риме, виллы кардинала Альбани (1761). Марон хорошо владел техникой фрески. Унаследовав манеру позднебарочной австрийской живописи, он трансформиров..

Дополнительный поиск Маркьори Маркьори

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маркьори" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маркьори, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа