Мартинес Монтаньес

303

, Хуан (Martinez Montanes, Juan) 1568, Алькала ла Реаль — 1649, Сивилья. Испанский скульптор, глава севильской школы. Родился в семье позолотчика статуй, первоначально учился в мастерской Пабло Рохаса. После переезда в Севилью навсегда связал свою жизнь с этим андалусским городом, который принадлежал к числу самых передовых художественных центров Испании. Имел обширную мастерскую, множество учеников и последователей, вызывал восхищение современников, воспевался знаменитыми поэтами. В творчестве Монтаньеса воплотились главные особенности севильской школы скульптуры с ее стремлением к гармонии, лиризму, пластической и живописной красоте. Он избегал показывать физические страдания, изображением которых подчас злоупотребляли кастильские мастера, сосредотачивал свое внимание на углубленной духовной характеристике образов.

Произведения Мартинеса Монтаньеса в испанской скульптуре XVII в. Считаются самыми классическими, восходящими к Возрождению пониманием совершенства человеческого тела. Вместе с тем они сохраняют живую правдивость, теплоту человеческих чувств. Следуя традиции, Монтаньес и его ученики исполняли большие раскрашенные деревянные алтари (1617, Херес де ла Фронтерра, церковь Сан Мигель. 1610—1620, Севилья, церковь Санта Мария дель Сокорро). В раскраске скульптуры с Монтаньесом постоянно сотрудничал его друг живописец Франсиско Пачеко. Самый известный алтарь, созданный в 1609—1612 в нескольких километрах от Севильи, в городке Сантаносе, находится в монастыре иеронимитов в Сан Исидро дель Кампо. Это огромное сооружение с прекрасными центральными рельефами, изображающими Поклонение пастухов и Поклонение волхвов, величественными статуями святых, среди них знаменитый св.

Иероним, к образу которого мастер неоднократно обращался, идеальные портреты исторических лиц нач. XIII в., основателя монастыря XIV в., правителя города-крепости Тарифы, ее защитника от вторжения мавров Алонсо Переса де Гусмана, по прозвищу Добрый и его супруги. Наметившийся в XVII в. Процесс освобождения испанской культовой скульптуры от архитектурного окружения отразился в творчестве Мартинеса Монтаньеса созданием отдельно стоящих статуй, имеющих самостоятельное значение. К числу его ранних произведений принадлежат статуи св. Христофора (1597) в церкви Сан Сальвадор в Севилье — образ глубоко почитаемого в народе защитника от насильственной смерти, младенца Христа (1603) в соборной церкви Саграрио в Севилье, св.

Иеронима (1597—1604) в монастыре Санта Клара в Льерене (Эстремадура). Славу мастеру принесло распятие, именуемое как Христос Милосердия (1603—1605) в сакристии Лас Калисес собора в Севилье. Это одно из самых возвышенных созданий испанской скульптуры XVII в. Монтаньесу принадлежат полные внутренней духовной жизни образы монахов, деятелей католицизма — св. Бруно, Доминика, Игнатия Лойолы (Севилья, Музей изящных искусств). В статуе Св. Бруно (1630) умело и тонко достигнуто пластическое единство крупных объемов белой монашеской рясы, подвижного лица, одухотворенного жеста. Статуи Монтаньеса, даже небольшие по размерам, отличаются монументальностью. Его Богоматерь Инманкулада Консепсьон (Непорочного зачатия) в специальной маленькой капелле собора в Севилье, получившая народное название Свегесита (Маленькая слепая), потому что изображена с опущенными глазами, не столько юна и трогательна, сколько величава и царственно одинока в своих сияющих золотом одеждах.

В 1636 Мартинес Монтаньес был вызван в Мадрид, ему предстояло изваять бюст Филиппа IV. Бюст был послан в Италию в качестве модели для бронзовой конной статуи короля, заказанной флорентийскому скульптору Пьетро Такка. Статуя, установленная в Мадридском дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, в XIX в. Была перенесена на площадь Орьенте. Ее исходным образцом послужил конный портрет Филиппа IV кисти Веласкеса. В 1636 Веласкес написал портрет Монтаньеса за работой над королевским бюстом (Мадрид, Прадо).Лит. Gomez Moreno M. E. Juan Martinez Montanes. Barcelona, 1942. Hernandez Diaz J. Martinez Montanes y la escultura andaluz a de su tiempo. Catalogo de la exposicion Martinez Montanes. Madrid, 1949..

Значения в других словарях
Марстранд

, Вильгельм (Marstrand, Wilhelm) 1810, Копенгаген — 1873, Копенгаген. Датский живописец. Ученик К. В. Эккерсберга в Академии художеств Копенгагена (1825—1833). Писал бытовые сцены (Уличная сцена, 1832, Копенгаген, Гос. Музей искусств. Трогательный день, Копенгаген, Гор. Художественное собрание), портреты представителей городской буржуазии, своих друзей (Портрет архитектора Г. Биндешоля, 1834, Копенгаген, Гос. Музей искусств). Архитектор Готлиб Биндешоль изображен и на портрете К. Хансена Группа ..

Мартин

, Джон (Martin, John) 1789, Хейдон Бридж — 1854, о. Мэн. Английский живописец, мастер романтического пейзажа. В 14 лет был отдан в обучение к каретнику, под руководством которого осваивал геральдическую живопись. Вскоре после этого продолжил занятия у итальянского мастера из Пьемонта Б. Муссо. В 1806 вслед за своим наставником переехал в Лондон, где начал работать как мастер росписи по фарфору. В 1811 впервые выставился в Королевской академии художеств. И уже в 1812 его картина Садак в поисках в..

Мартини

, Артуро (Martini, Arturo) 1889, Тревизо — 1947, Милан. Итальянский скульптор. В детстве обучался ювелирному мастерству и искусству керамики. В 1905 начал заниматься скульптурой под руководством Карлини, затем обучался в Венеции, в Свободной школе при Академии художеств (1907). В 1909, находясь в Мюнхене, брал уроки у Адольфа Хильдебранда. В 1912 и 1914 посетил Париж, где выставлялся на Осеннем салоне. Ранние работы, отмеченные влиянием экспрессионизма, часто выполнены в технике цветной терракот..

Мартини, Симоне

(Martini, Simone) Ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон. Итальянский живописец. Мастер сиенской школы. Работал в Сиене, Неаполе (1317), Орвието (ок. 1321), Пизе (ок. 1319), Ассизи (1320-е), Авиньоне (с 1339/1340). В 1317 возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Был дружен с Петраркой, выполнил для него миниатюру в кодексе со стихами Вергилия (Милан, Амброзианская библиотека) и портрет возлюбленной Петрарки Лауры (не сохранился). Наряду с Джотто, своим творческим антиподом, С. Мартини — крупн..

Дополнительный поиск Мартинес Монтаньес Мартинес Монтаньес

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартинес Монтаньес" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартинес Монтаньес, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 18 символа