Мартини

273

, Артуро (Martini, Arturo) 1889, Тревизо — 1947, Милан. Итальянский скульптор. В детстве обучался ювелирному мастерству и искусству керамики. В 1905 начал заниматься скульптурой под руководством Карлини, затем обучался в Венеции, в Свободной школе при Академии художеств (1907). В 1909, находясь в Мюнхене, брал уроки у Адольфа Хильдебранда. В 1912 и 1914 посетил Париж, где выставлялся на Осеннем салоне. Ранние работы, отмеченные влиянием экспрессионизма, часто выполнены в технике цветной терракоты и глазурованной керамики (Проститутка, 1909—1913. Влюбленная девушка, 1913, обе — Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). В период Первой мировой войны Мартини работал на оружейном заводе, где освоил технику литья.

В дальнейшем жил попеременно в Риме, Венеции, Милане. В 1930-х преподавал в Художественной школе на вилла Реале в Монце, близ Милана. Творческий расцвет Мартини приходится на 1920-е — нач. 1930-х. В 1921 он примкнул к группировке журнала Валори пластичи, которая отстаивала ценность национальной классической традиции в современном искусстве. Опираясь на наследие античности и итальянского Возрождения, Мартини претворял классические эталоны, наполняя их современным звучанием. В 1924 им был выполнен памятник павшим в Вадо Лигуре, в 1927—1928 в Ворчестере (Массачусетс) был возведен грандиозный монумент в честь итальянских первопроходцев Америки. В пластике этого мастера легкие отступления от каноничной формы, тонкие отсылки к искусству этрусков, Древнего Рима, византийской, романской и ренессансной скульптуре порождают впечатление напряженной нити, связывающей современность с далеким прошлым.

Он работал в разных техниках — терракоты, майолики, бронзы, камня и, отличаясь необыкновенной продуктивностью, оказал большое влияние на младшее поколение итальянских скульпторов. Тематический репертуар Мартини весьма разнообразен. Мифологические и библейские сюжеты, персонажи древней истории и портреты современников, анималистика, аллегорические, жанровые и даже пейзажные мотивы (Блудный сын, 1926. Товий, 1934. Обе — Акуи Терме, собрание Оттоленги. Лунный свет, 1931, Антверпен, Музей Миддлхейм. Афина, 1934—1935, Рим, университетский городок). Фигуры варьируются от прямостоящих, колоннообразных до припавших к земле, ползущих или скорчившихся в эмоциональном напряжении (Пастух, 1930, Рим, Нац. Галерея современного искусства.

Материнство, 1929—1930, Турин, Гор. Галерея современного искусства. Пьющий, 1934—1935, Рим, Нац. Галерея современного искусства. Волчица, 1931, Антверпен, Музей Миддлхейм. Памятник Титу Ливию, 1942, Падуя, университет). Столь же широк диапазон его формальных приемов — от тонкой имитации исторических стилей до новейшей манеры эскизной лепки, разрыхляющей форму (Портрет Роберто Монвейлера, 1944, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). В 1940-х им создана серия терракот, проникнутых взволнованной экспрессией, перекликающейся с грезоподобными образами сюрреализма. В 1945, как будто исчерпав все возможности скульптуры и пребывая в состоянии творческого кризиса, Мартини выпустил в свет книгу Скульптура — мертвый язык, в которой выразил свое разочарование в современной пластике, предрекая ей скорую гибель.Лит.

Bontempelli M. Arturo Martini. Milano, 1939. Bellonzi F. Arturo Martini. Roma, 1975. Arturo Martini. Catalogo de l’esposizione. Milano, 1991..

Значения в других словарях
Мартин

, Джон (Martin, John) 1789, Хейдон Бридж — 1854, о. Мэн. Английский живописец, мастер романтического пейзажа. В 14 лет был отдан в обучение к каретнику, под руководством которого осваивал геральдическую живопись. Вскоре после этого продолжил занятия у итальянского мастера из Пьемонта Б. Муссо. В 1806 вслед за своим наставником переехал в Лондон, где начал работать как мастер росписи по фарфору. В 1811 впервые выставился в Королевской академии художеств. И уже в 1812 его картина Садак в поисках в..

Мартинес Монтаньес

, Хуан (Martinez Montanes, Juan) 1568, Алькала ла Реаль — 1649, Сивилья. Испанский скульптор, глава севильской школы. Родился в семье позолотчика статуй, первоначально учился в мастерской Пабло Рохаса. После переезда в Севилью навсегда связал свою жизнь с этим андалусским городом, который принадлежал к числу самых передовых художественных центров Испании. Имел обширную мастерскую, множество учеников и последователей, вызывал восхищение современников, воспевался знаменитыми поэтами. В творчестве ..

Мартини, Симоне

(Martini, Simone) Ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон. Итальянский живописец. Мастер сиенской школы. Работал в Сиене, Неаполе (1317), Орвието (ок. 1321), Пизе (ок. 1319), Ассизи (1320-е), Авиньоне (с 1339/1340). В 1317 возведен в рыцарский сан королем Неаполя Робертом. Был дружен с Петраркой, выполнил для него миниатюру в кодексе со стихами Вергилия (Милан, Амброзианская библиотека) и портрет возлюбленной Петрарки Лауры (не сохранился). Наряду с Джотто, своим творческим антиподом, С. Мартини — крупн..

Марторель

, Бернардо (Martorell, Bernardo) 1400, Сан Селони — 1452, Барселона. Испанский живописец, миниатюрист. Творческая активность между 1427—1452 связана с Барселоной, где он пользовался широкой известностью, имел большую мастерскую, которая исполняла также эскизы для витражей, скульптуры, тканей, гербов, мебели. Обширный круг заказчиков составляли ремесленные и купеческие гильдии и корпорации города. Марторель был последователем и, возможно, учеником каталонского художника Луиса Боррассы, представит..

Дополнительный поиск Мартини Мартини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа