Мастер Тршебоньского Алтаря

189

Mistr Trebonskeho oltare) Анонимный чешский живописец, названный так по главному произведению — многочастному алтарю, написанному для монастырской церкви г. Тршебонь в Южной Чехии (ок. 1380). Работал, по-видимому, в Праге в 1370—1380-е. Среди других приписываемых ему произведений наиболее значительна Роудницкая Мадонна (ок. 1385, Прага, Нац. Галерея). От Тршебоньского алтаря, посвященного Страстям Христовым, дошли три створки, исполненные темперой на доске. Моление о чаше, Положение во гроб и Воскресение (все — Прага, Нац. Галерея). На обратной стороне досок — фигуры святых. Творчество мастера Тршебоньского алтаря является кульминационным пунктом чешской позднеготической школы 2-й пол. XIV в. — одной из самых ярких готических живописных школ этого столетия.

Черты т. Н. "мягкого стиля" — удлиненность, хрупкость как бы лишенных материальной тяжести фигур, характерные изгибы S-образных линий, очерчивающих силуэты фигур и изломы складок, — соединяются у него со спиритуалистическим началом, повышенной одухотворенностью, эмоциональной силой воздействия. Отказавшись от традиционных золотых фонов, он вводит в евангельские сцены темный, сумеречный, распластанный на плоскости пейзаж, пронизанный резкими диагональными ритмами. Драматическая напряженность этого фона подчеркивается фантастическим полыханием киноварно-красных тонов усыпанного золотыми звездами неба, повторяющихся в одеждах некоторых действующих лиц. Драматический спиритуализм этих композиций достигает апогея в Молении о чаше с причудливо изгибающейся, подобной языку темного пламени, фигурой молящегося Христа.

В более поздней Роудницкой Мадонне, тип которой стал образцом для многих художников кон. XIV в., появляется стремление к большему спокойствию и ясности, гармонии цветового решения.Лит. Ювалова Е. П. Чешская готика эпохи расцвета. 1350—1420. М., 1998..

Значения в других словарях
Мастер Св. Франциска

(Maestro di San Francesco) Авторство обширного, состоящего из 28 больших композиций цикла Жизнь св. Франциска, украшающих нижнюю часть стен в верхней церкви двухъярусной базилики Сан Франческо в Ассизи, до сих пор остается спорным. Ряд исследователей, ссылаясь на Хронику Риккобальдо Феррарезе (1312), упоминающего, что в Ассизи работал Джотто, приписывают цикл ему. Но большинство исследователей, ссылаясь на то, что написанный ок. 1297—1299 цикл отделяют от росписей Джотто в капелле дель Арена в П..

Мастер Теодорик

(Mistr Theodorik, Theodorik) Чешский живописец 1340—1370-х. Работал в Праге. Руководил живописной мастерской при дворе императора Священной Римской империи и чешского короля Карла IV. Упоминается в 1348 как "первый мастер" пражского цеха художников. В свите императора совершил поездку в Рим через Венецию. Главное творческое дело Теодорика — украшение ряда храмов в загородной королевской резиденции Карлштейн близ Праги. Росписи церкви Девы Марии, посвященные житию св. Вацлава, плохо сохранились. ..

Мастер Франке

, или ФРАНКЕ (Meister Francke) Немецкий живописец. Представитель позднего готического "мягкого стиля". Работал в Гамбурге в 1-й трети XV в. Существует оспариваемая некоторыми исследователями гипотеза, что он был выходцем из Нидерландов и, находясь в нач. XV в. Во Франции, испытал влияние парижской книжной миниатюры. Это воздействие можно проследить в первом из двух дошедших до нас его алтарей — Алтаре Св. Варвары (ок. 1412—1415, Хельсинки, Атенеум), пейзажные фоны которого решены в манере, близк..

Матейко

, Ян (Matejko, Jan) 1838, Краков — 1893, Краков. Польский живописец. Учился в Школе изящных искусств в Кракове (1852—1858) у В. К. Статлера и В. Лущкевича, в Академиях художеств Мюнхена (1859) и Вены (1860). Работал в основном в Кракове. Неоднократно посещал Францию, бывал в Италии, Турции и Австрии. Директор Школы изящных искусств в Кракове (с 1873). Исторический живописец и портретист. Тематика работ связана с судьбами родной страны, размышлениями об утраченной национальной независимости, о пр..

Дополнительный поиск Мастер Тршебоньского Алтаря Мастер Тршебоньского Алтаря

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мастер Тршебоньского Алтаря" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мастер Тршебоньского Алтаря, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 27 символа