Маццуоли

219

, Джузеппе (Mazzuolli, Giuseppe) 1644, Вольтерра — 1725, Рим. Итальянский скульптор, мастер позднего римского барокко. Происходил из семьи тосканских скульпторов, архитекторов, ремесленников, работавших в Сиене. Получил навык работы в мраморе, терракоте, гипсе у своего брата Джованни Антонио в Сиене. После избрания в 1655 папой Александра VII, уроженца Сиены, переехал в Рим. Сформировался в кругу последователей Бернини, испытав влияние Э. Ферраты. С 1679 — член Академии Св. Луки. Покровителем Маццуоли стал кардинал Флавио Киджи, племянник папы. Одна из ранних работ — фигура Милосердия (ок. 1673—1675) в надгробии Александра VII в соборе Св. Петра, в которой проявилось влияние экспрессивной манеры Ферраты. Жил в Риме, но продолжал исполнять заказы для своего родного города Сиены (1660-е — нач.

1770-х. Декор трех алтарей для церкви Сан Мартино, декор капеллы Креста церкви Сан Вирджилио. Бюсты семейства Де Векки). В 1679—1689 исполнил фигуры апостолов для собора в Сиене (разрушены в 1890, хранятся в Лондоне, в оратории Бромтон). Двумя значительными работами мастера явились статуя Климента X для надгробия в соборе Св. Петра (1784, проект М. Де Росси) и статуи Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста (1678—1690) для большого алтаря Иисуса и Девы Марии в Риме (проект К. Райнальди). После смерти Э. Ферраты (1686) преподавал во флорентийской Академии в Риме. Работал также в жанре портретной скульптуры, но его образам была присуща большая холодность, чем у Дж. Л. Бернини. Значительными работами в портрете явились бюст папы Александра VII (Ватикан, библиотека) и бюст кардинала Сиджизмондо Киджи (Аричча, палаццо Киджи).

Интенсивными по объему выполненных работ были два последних десятилетия в творчестве Маццуоли. В 1700—1725 были исполнены такие значительные для римской пластики XVIII в. Произведения, как статуя Св. Филиппа (ок. 1715, Рим, церковь Сан Джованни ин Латерано). Бюсты принца Анджело Альтьери и его супруги Лауры Карпенья. Фигуры четырех путти (ок. 1709, Рим, церковь Санта Мария ин Кампителли). Четыре аллегорических фигуры — Справедливость, Благоразумие, Сила, Милосердие для монумента семейств Роспильози-Паллавиччини (1712, Рим, церковь Сан Франческо а Рипа, проект Н. Микетти). Бюсты папы Климента XI и папы Иннокентия XII (1723—1725, Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере). Самой яркой работой этого времени стала фигура Милосердия (1721—1723) в капелле церкви Монте ди Пьета, исполненная 79-летним скульптором.Лит.

Salerno L. La Capella di Monte di Pieta di Roma. Rome, 1974. Butzek M. Die Modellsammlung der Mazzuolli in Siena // Pantheon, 1988. Vol. 46. P. 75—102. Angelini A. Giuseppe Mazzuolli, la bottega dei fratelli e la commitenza della familia De’Vecchi // Prospettiva, 1995. Vol. 79. P. 79—100..

Значения в других словарях
Мацца

, Джузеппе Мария (Mazza, Giuseppe Maria) 1653, Болонья — 1741, Венеция (?). Итальянский скульптор. Родом из Эмилии. Обучался у своего отца Камилло Мацца (1602—1672), эмилианского скульптора, работавшего в Болонье, Модене, Венеции (в церкви Санти Джованни э Паоло ему приписывается рельеф на сюжеты из жизни св. Доменико). Произведения Джузеппе Мария Мацца, работавшего в мраморе и дереве, отличаются живостью образов, фантазией, экспрессией ликов святых, подвижными контрапостами фигур, несколько сух..

Маццони

, Себастьяно (Mazzoni, Sebastiano) 1611, Флоренция — 1678, Венеция. Итальянский живописец. Сформировался в Венеции под воздейсвием венецианских "тенебрози" (художники академического направления, главой которых в XVII в. Был Дж. Б. Ланджетти, работавший в Венеции в 1660—1670-е, и его последователи — А. Дзанки, П. Либери, И. К. Лот и др.), влияние которых в наибольшей степени проявилось в алтарных картинах Маццони (Св. Бенедикт, посылающий священника к Мадонне, Венеция, церковь Сан Бенедетто). Пол..

Мачука

, Педро (Machuca, Pedro) Ок. 1490, Толедо — 1550, Гранада. Испанский художник и архитектор. Представитель маньеризма в испанской живописи XVI в. Его подпись на латинском языке "Petrus Machuca, Hispanus. Toletanus…" с указанием "испанец" (hispanus) на картине Мадонна (1517, Мадрид, Прадо) свидетельствует о том, что в ранние годы он работал в Италии. Современные исследователи приписывают Педро Мачуке целый ряд ватиканских фресок, включая композицию Исаак благословляет Иакова. К его произведениям о..

Машаду Де Каштру

, Жоакин (Machado de Castro, Joakin) 1731, Лиссабон — 1822, Лиссабон. Португальский скульптор. Учился в придворной скульптурной школе королевской резиденции Мафра, возглавляемой итальянцем Алессандро Джусти, а затем стал его ассистентом. В 1770 переехал в Лиссабон, где исполнял многочисленные официальные заказы. В творчестве Машаду де Каштру, выдающегося португальского мастера XVIII в., выделяются два ярких направления. Первое их них, обозначенное уже в ранние годы, было связано с мелкой пластик..

Дополнительный поиск Маццуоли Маццуоли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маццуоли" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маццуоли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа