Машаду Де Каштру

115

, Жоакин (Machado de Castro, Joakin) 1731, Лиссабон — 1822, Лиссабон. Португальский скульптор. Учился в придворной скульптурной школе королевской резиденции Мафра, возглавляемой итальянцем Алессандро Джусти, а затем стал его ассистентом. В 1770 переехал в Лиссабон, где исполнял многочисленные официальные заказы. В творчестве Машаду де Каштру, выдающегося португальского мастера XVIII в., выделяются два ярких направления. Первое их них, обозначенное уже в ранние годы, было связано с мелкой пластикой презепио (ясли) — сложными пространственными композициями с изобразительными фонами, населенными раскрашенными терракотовыми фигурками. Жанр этот, занесенный в Португалию и другие европейские страны из Италии, предназначался для изображения библейской сцены — поклонения пастухов младенцу Христу.

Эти композиции, украшавшие церкви и часовни, нередко включали не имевшие к данному сюжету светские мотивы, приобретали большие размеры, превращаясь в своего рода театрализованные зрелища. Машаду де Каштру проявил себя блестящим мастером в этой декоративной области творчества, создав в 1766 для лиссабонского собора большое количество легких, изящных цветных скульптурных групп (Лиссабон, Музей старого искусства). Работая вместе с учениками и помощниками, он воспитал талантливых мастеров презепио. Наряду с этой камерной линией Машаду де Каштро прославился официальными монументальными работами в Лиссабоне. Среди них алтарь главной капеллы монастыря Сан Висенте де Фора, огромные мраморные статуи церкви Санта Эштрела и особенно — конная статуя короля Жозе I, украсившая новую, построенную после разрушительного землетрясения 1755 площадь города — Праса ду Комерсиу.

Скульптор завершил работу над монументом в 1772, сделав множество рисунков, моделей из воска, глины, гипса (статуя отлита в 1775). Условия не благоприятствовали мастеру. Король ему не позировал, так что статую пришлось выполнять с медали, немало препятствий чинили придворные интриганы, основная же трудность состояла в сочетании пластического замысла, в значительной мере барочного характера, с новыми архитектурными требованиями. Хотя в конном памятнике Машаду де Каштру можно обнаружить черты подражания южнонемецкой барочной скульптуре, он создает впечатление необходимой здесь парадной праздничности, которая оттеняет общий строгий архитектурный образ. В гордо развернутой в сторону реки Тежу статуе точно найдены ее масштабные соотношения с пространством площади и окружающих зданий.

На сторонах пьедестала помещены большие мраморные аллегорические группы. На южной стороне — бронзовый медальонный портрет маркиза Помбала, реформатора, выдающегося государственного деятеля Португалии. В годы реакции медальон опального министра был снят с пьедестала и возвращен на прежнее место только в 1834.Лит. Macedo D. Le. Machado de Castro. Lisboa, 1958..

Значения в других словарях
Маццуоли

, Джузеппе (Mazzuolli, Giuseppe) 1644, Вольтерра — 1725, Рим. Итальянский скульптор, мастер позднего римского барокко. Происходил из семьи тосканских скульпторов, архитекторов, ремесленников, работавших в Сиене. Получил навык работы в мраморе, терракоте, гипсе у своего брата Джованни Антонио в Сиене. После избрания в 1655 папой Александра VII, уроженца Сиены, переехал в Рим. Сформировался в кругу последователей Бернини, испытав влияние Э. Ферраты. С 1679 — член Академии Св. Луки. Покровителем Ма..

Мачука

, Педро (Machuca, Pedro) Ок. 1490, Толедо — 1550, Гранада. Испанский художник и архитектор. Представитель маньеризма в испанской живописи XVI в. Его подпись на латинском языке "Petrus Machuca, Hispanus. Toletanus…" с указанием "испанец" (hispanus) на картине Мадонна (1517, Мадрид, Прадо) свидетельствует о том, что в ранние годы он работал в Италии. Современные исследователи приписывают Педро Мачуке целый ряд ватиканских фресок, включая композицию Исаак благословляет Иакова. К его произведениям о..

Маэлья

, Мариано Сальвадор (Maella, Mariano Salvador) 1739, Валенсия — 1819, Мадрид. Испанский живописец, рисовальщик. Родился в семье живописца, в детстве обучался в Мадриде в мастерской скульптора Ф. Кастро, затем стал учеником Королевской академии Сан Фернандо под руководством живописца-неоклассициста А. Гонсалеса Рунса. Занятия в Академии проходили с большим успехом, юноша неоднократно получал премии. Когда его отец в коммерческих целях уехал в Америку, Маэлья пытался в 1768 последовать за ним, но ..

Меддьешши

, Ференц (Medgyessy Ferenc) 1881, Дебрецен — 1958, Будапешт. Венгерский скульптор. Получил медицинское образование, затем поехал в Париж, поступил в частную Академию Жюлиана, где сначала занимался живописью и лишь потом скульптурой (1903—1907). Изучал коллекции египетского и греческого искусства Лувра. Побывал в Италии (1909—1910), где большое впечатление на него произвели этрусская скульптура, а также произведения Микеланджело. Вернувшись на родину, работал в Дебрецене, Капошваре и Будапеште. В..

Дополнительный поиск Машаду Де Каштру Машаду Де Каштру

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Машаду Де Каштру" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Машаду Де Каштру, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа