Меддьешши

135

, Ференц (Medgyessy Ferenc) 1881, Дебрецен — 1958, Будапешт. Венгерский скульптор. Получил медицинское образование, затем поехал в Париж, поступил в частную Академию Жюлиана, где сначала занимался живописью и лишь потом скульптурой (1903—1907). Изучал коллекции египетского и греческого искусства Лувра. Побывал в Италии (1909—1910), где большое впечатление на него произвели этрусская скульптура, а также произведения Микеланджело. Вернувшись на родину, работал в Дебрецене, Капошваре и Будапеште. Во время Первой мировой войны был на фронте в качестве военного врача. Искусство Меддьешши обращено к человеку. Вдохновленная классическими образцами скульптура мастера близка тому течению неоклассицизма, которому следовали во Франции А.

Майоль и Ш. Деспио. Но произведения Меддьешши сохраняют самобытность. Уже в ранних работах Меддьешши проявилось его великолепное владение формой. Жизненность и гибкая динамика движения человеческой фигуры запечатлены в его Поломойке (1913, Будапешт, Венгерская нац. Галерея). В 1920-е диапазон его творческих интересов расширяется. Его по-прежнему привлекает изображение движения как в круглой скульптуре (Танцующая, 1923, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), так и в рельефе (Фавн и танцующая, 1923, Будапешт, Венгерская нац. Галерея). Но постепенно скульптора все больше занимает передача разнообразия человеческих чувств. Помимо бронзы он обращается к камню, в котором его пленяют рукотворность фактуры, мягкость объемов, теплота светотени.

Он создает разнообразные по размерам и назначению произведения. Это и небольшие камерные статуэтки, и надгробные памятники, и монументальная скульптура. В нач. 1930-х Меддьешши исполняет своеобразный пластический ансамбль, фланкирующий дорожку, ведущую к входу в здание музея города Дебрецена. Четыре бронзовые полулежащие фигуры обнаженных юношей и девушек символизируют Науку, Искусство, Археологию и Этнографию. Черты реального образа соединены здесь с необходимой долей обобщения и типизации. Плавные повороты тел, спокойствие поз, близких между собой, но и разнящихся в каждом отдельном случае, создает композиционное единство этого ансамбля, подготовляющего посетителя к восприятию музейного собрания. Это произведение было показано в Париже на международной выставке 1937, где получило Гран-при.

Свое полнокровное и жизнеутверждающее творчество скульптор продолжил и после Второй мировой войны. Его искусство получило широкое признание общества и нового поколения венгерских мастеров.Лит. Медьеши Ференц. Каталог выставки. М., 1969. Laszlo G. Medgyessy Ferenc. Budapest, 1968..

Значения в других словарях
Машаду Де Каштру

, Жоакин (Machado de Castro, Joakin) 1731, Лиссабон — 1822, Лиссабон. Португальский скульптор. Учился в придворной скульптурной школе королевской резиденции Мафра, возглавляемой итальянцем Алессандро Джусти, а затем стал его ассистентом. В 1770 переехал в Лиссабон, где исполнял многочисленные официальные заказы. В творчестве Машаду де Каштру, выдающегося португальского мастера XVIII в., выделяются два ярких направления. Первое их них, обозначенное уже в ранние годы, было связано с мелкой пластик..

Маэлья

, Мариано Сальвадор (Maella, Mariano Salvador) 1739, Валенсия — 1819, Мадрид. Испанский живописец, рисовальщик. Родился в семье живописца, в детстве обучался в Мадриде в мастерской скульптора Ф. Кастро, затем стал учеником Королевской академии Сан Фернандо под руководством живописца-неоклассициста А. Гонсалеса Рунса. Занятия в Академии проходили с большим успехом, юноша неоднократно получал премии. Когда его отец в коммерческих целях уехал в Америку, Маэлья пытался в 1768 последовать за ним, но ..

Мейсонье

, Эрнест (Meissonier, Ernest) 1815, Лион — 1891, Пуасси. Французский живописец, график, скульптор. Учился у Л. Конье. Приобрел известность, выполняя виньетки и иллюстрации к произведениям Де Сен-Пьера (1831), что пристрастило его к изучению исторического костюма. Испытал влияние голландских жанристов XVII в. Писал жанровые и батальные сцены, наряжая персонажей в эффектные исторические костюмы различных эпох, покоряя зрителя тщательной отделкой деталей, приятным колоритом, занимательным сюжетом. ..

Мейт

, Конрад (Meit, Conrad) Ок. 1480, Вормс — 1550/1551, Антверпен (?). Немецкий скульптор эпохи Возрождения. Место и годы учения его известны лишь предположительно. Города среднего течения Рейна, начало XVI в. Примерно с 1506 работает в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов, знакомится с Л. Кранахом Старшим. В 1512 переезжает в Мехельн ко двору правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. В 1536 становится мастером гильдии Св. Луки в Антверпене. Мейт известен достаточно многочисленными ра..

Дополнительный поиск Меддьешши Меддьешши

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Меддьешши" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Меддьешши, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа