Мейт

269

, Конрад (Meit, Conrad) Ок. 1480, Вормс — 1550/1551, Антверпен (?). Немецкий скульптор эпохи Возрождения. Место и годы учения его известны лишь предположительно. Города среднего течения Рейна, начало XVI в. Примерно с 1506 работает в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов, знакомится с Л. Кранахом Старшим. В 1512 переезжает в Мехельн ко двору правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. В 1536 становится мастером гильдии Св. Луки в Антверпене. Мейт известен достаточно многочисленными работами в мелкой пластике, исполненными и в алебастре, и в дереве твердых пород. Обращался он и к архитектурно-скульптурным произведениям крупной формы — надгробиям и кивориям. В его творчестве отчетливо сказывается знакомство с искусством Ренессанса.

Мастера интересует изображение обнаженного тела. Таковы небольшие статуэтки. Юдифь (1512—1514, Мюнхен, Гос. Баварские художественные собрания), Адам и Ева (ок. 1520, Гота, Музей замка), Лукреция (Нью-Йорк, музей Метрополитен. Вена, Музей истории искусства). В этих работах заметно мироощущение новой эпохи. Человеческое тело становится объектом любования. Даже изображая Юдифь, мастер сосредоточивает свое внимание не на отрубленной голове Олоферна, а на мягких и плавных линиях женской фигуры, на пластике ее жеста. Искусно разработаны позы и движения в парном изображении Адама и Евы, которые как бы вступают между собой в диалог. Другим жанром мелкой пластики, в которой отличился Мейт, был портрет. Часто это совсем крошечные бюсты (8—12 см в высоту), но и в них поражает точность передачи индивидуальной характеристики модели.

Конрад Мейт не ограничивал свое творчество мелкой пластикой. По заказу своей нидерландской покровительницы он в течение нескольких лет работал над комплексом надгробий для ее покойного мужа, его матери и самой Маргариты Австрийской (1526—1532, Франция, Бру, церковь Св. Николая). Тип этих гробниц, стоящих отдельно друг от друга в пространстве хора, более близок произведениям нидерландской и французской школ. Это двухъярусные сооружения, своего рода саркофаги, на верхней плите которых размещена портретная статуя спокойно спящего "героя" гробницы, внизу же — его смертные останки. Все верхние фигуры исполнены из белого мрамора, нижние — из алебастра. Надгробие правительницы Нидерландов, сооруженное еще при ее жизни, — самое роскошное из трех.

Оно окружено беломраморным узорчатым балдахином, формы которого еще готичны. Ангелочки же возле ложа Маргариты и ее мужа — это ренессансные путти. После завершения этого монументального мемориального сооружения мастер получил сходный заказ на создание надгробного памятника для принца Жана II Оранского и его родных в Лон-ле-Сонье. Работа велась в 1531—1534, но не была закончена. Последним крупным сооружением Мейта был киворий для церкви аббатства Тонгерло в Антверпене (1536—1548), в свое время не завершенный, а позднее разрушенный. Творчество Конрада Мейта высоко ценилось его знаменитыми земляками и современниками. А. Дюрер, посетивший Нидерланды в 1520—1521, был знаком с ним. В своем путевом дневнике он назвал его "превосходным скульптором.

Равного которому я никогда не видел".Лит. Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350—1550. М., 1980. Duverger J. Conrat Meit. Gent, 1934..

Значения в других словарях
Меддьешши

, Ференц (Medgyessy Ferenc) 1881, Дебрецен — 1958, Будапешт. Венгерский скульптор. Получил медицинское образование, затем поехал в Париж, поступил в частную Академию Жюлиана, где сначала занимался живописью и лишь потом скульптурой (1903—1907). Изучал коллекции египетского и греческого искусства Лувра. Побывал в Италии (1909—1910), где большое впечатление на него произвели этрусская скульптура, а также произведения Микеланджело. Вернувшись на родину, работал в Дебрецене, Капошваре и Будапеште. В..

Мейсонье

, Эрнест (Meissonier, Ernest) 1815, Лион — 1891, Пуасси. Французский живописец, график, скульптор. Учился у Л. Конье. Приобрел известность, выполняя виньетки и иллюстрации к произведениям Де Сен-Пьера (1831), что пристрастило его к изучению исторического костюма. Испытал влияние голландских жанристов XVII в. Писал жанровые и батальные сцены, наряжая персонажей в эффектные исторические костюмы различных эпох, покоряя зрителя тщательной отделкой деталей, приятным колоритом, занимательным сюжетом. ..

Мелендес

, Луис (Melendez, Luis) 1716, Неаполь — 1780, Мадрид. Испанский живописец, миниатюрист. Крупнейший мастер испанского натюрморта XVIII в. Родился в Италии, в семье художника-миниатюриста из Астурии. В 1717 семья переехала в Мадрид, где юноша поступил на подготовительное отделение Академии Сан Фернандо и среди самых одаренных ее учеников занял первое место. Однако он вынужден был в 1747 оставить Академию вслед за своим отцом, изгнанным из нее в результате конфликта. Мелендес вновь посетил Италию (..

Мелоццо Да Форли

(Melozzo da Forli), наст. Имя Марко ди Джулиано дельи Амброджо да Форли (Marco di Giuliano degli Ambrogio da Forli) 1438, Форли — 1494, Форли. Итальянский живописец. Мелоццо сформировался как художник под влиянием Пьеро делла Франчески, усвоив свойственное последнему классическое начало и сохранив при этом яркую самобытность. Работал в Лорето, Урбино, Риме. Из сохранившихся работ Мелоццо особенно замечательны росписи капеллы дель Тезоро в Лорето и работы, выполненные в Риме. К числу последних от..

Дополнительный поиск Мейт Мейт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мейт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа