Мелендес

171

, Луис (Melendez, Luis) 1716, Неаполь — 1780, Мадрид. Испанский живописец, миниатюрист. Крупнейший мастер испанского натюрморта XVIII в. Родился в Италии, в семье художника-миниатюриста из Астурии. В 1717 семья переехала в Мадрид, где юноша поступил на подготовительное отделение Академии Сан Фернандо и среди самых одаренных ее учеников занял первое место. Однако он вынужден был в 1747 оставить Академию вслед за своим отцом, изгнанным из нее в результате конфликта. Мелендес вновь посетил Италию (Неаполь, Рим). Учился в мадридской мастерской М. Ванлоо искусству портрета, к которому имел творческое призвание. С неожиданной яркостью оно раскрылось в Автопортрете (1746, Париж, Лувр. Реплика — Лос-Анджелес, Музей искусств), по национальной характерности модели и безупречности формы одном из лучших созданий этого жанра в испанской живописи 1-й пол.

XVIII в. Помогая первоначально отцу, стал миниатюристом и после 1753, вернувшись из Италии, был приглашен Фердинандом VI для иллюминирования книг в Королевской капелле Мадрида. В области натюрморта, к которой художник обратился в нач. 1760-х, проявилась новая грань его творчества. Серии многочисленных натюрмортов, созданных Мелендесом и изображающих "дары испанской природы", предназначались для украшения королевских покоев во дворце Аранхуэса и в большинстве своем собраны ныне в Прадо (34 картины). Некоторые попали в частные и зарубежные коллекции. Жанр натюрморта, почти забытый в испанском обществе XVIII в., усилиями неутомимого Мелендеса стал новым художественным явлением в истории национальной живописи, принес ему известность.

Используя опыт европейского (в основном голландского) натюрморта предшествующего столетия и опираясь на традиции испанских бодегонов Санчеса Котана, Сурбарана, Веласкеса, он создал свой тип монументального натюрморта с крупными, выдвинутыми на передний план, предельно объемными, простыми и скромными предметами, наделенными четкостью очертаний, контрастами темного фона и светлых плоскостей (Натюрморт с кувшином и хлебом. Натюрморт со сливами и сыром, оба — Мадрид, Прадо. Натюрморт с яйцами, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг. Натюрморт с арбузом и грушами, Мюнхен, Старая пинакотека). В мастерски построенных и уверенно написанных натюрмортах Мелендес следует тщательно, иногда даже жестко прорисованному изображению натуры.

Мир реальности не погружает зрителя, как в голландском натюрморте, в близкую, согретую теплом человеческого существования атмосферу, не вносит оттенка поэтической претворенности жизненной прозы, как в классических испанских бодегонах. Ограничение деятельности Мелендеса прославившим его, но однотипным жанром натюрморта (редкие картины на религиозные сюжеты второстепенны), по-видимому, не раскрыло полностью возможностей его богатой творческой натуры. Жизненная судьба принесла художнику немало разочарований, даже в столь манившей его, но не состоявшейся придворной карьере. Он умер в нищете.Лит. Tufts E. A. Stilistic Study of the Paintings of Luis Melendez. New York, 1971..

Значения в других словарях
Мейсонье

, Эрнест (Meissonier, Ernest) 1815, Лион — 1891, Пуасси. Французский живописец, график, скульптор. Учился у Л. Конье. Приобрел известность, выполняя виньетки и иллюстрации к произведениям Де Сен-Пьера (1831), что пристрастило его к изучению исторического костюма. Испытал влияние голландских жанристов XVII в. Писал жанровые и батальные сцены, наряжая персонажей в эффектные исторические костюмы различных эпох, покоряя зрителя тщательной отделкой деталей, приятным колоритом, занимательным сюжетом. ..

Мейт

, Конрад (Meit, Conrad) Ок. 1480, Вормс — 1550/1551, Антверпен (?). Немецкий скульптор эпохи Возрождения. Место и годы учения его известны лишь предположительно. Города среднего течения Рейна, начало XVI в. Примерно с 1506 работает в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов, знакомится с Л. Кранахом Старшим. В 1512 переезжает в Мехельн ко двору правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. В 1536 становится мастером гильдии Св. Луки в Антверпене. Мейт известен достаточно многочисленными ра..

Мелоццо Да Форли

(Melozzo da Forli), наст. Имя Марко ди Джулиано дельи Амброджо да Форли (Marco di Giuliano degli Ambrogio da Forli) 1438, Форли — 1494, Форли. Итальянский живописец. Мелоццо сформировался как художник под влиянием Пьеро делла Франчески, усвоив свойственное последнему классическое начало и сохранив при этом яркую самобытность. Работал в Лорето, Урбино, Риме. Из сохранившихся работ Мелоццо особенно замечательны росписи капеллы дель Тезоро в Лорето и работы, выполненные в Риме. К числу последних от..

Мельби

, Антон Даниэль Герман (Melbye, Anton Daniel Hermann) 1818, Копенгаген — 1875, Париж. Датский художник, рисовальщик. Работал преимущественно как художник-маринист. Обучался в Академии художеств в Копенгагене. Сформировался под влиянием К. В. Эккерсберга. Жил в Париже (1847—1858), путешествовал в Марокко (1843—1846). Позднее работал в Копенгагене, Гамбурге, Париже. Писал главным образом морские виды, свободно владея пленэрной живописью (Морской вид, 1843, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Любил пер..

Дополнительный поиск Мелендес Мелендес

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мелендес" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мелендес, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа