Мена-и-Медрано

140

, Педро де (Mena y Medrano, Pedro de) 1628, Гранада — 1688, Малага. Испанский скульптор. Родился в семье известного гранадского скульптора Алонсо де Мены и с детских лет был связан с деятельностью мастерской своего отца. Педро было 18 лет, когда умер его отец, но он уже имел скульптурные работы в церквах Гранады. С приездом в Гранаду Алонсо Кано он испытал сильное влияние его искусства, стал учеником и последователем мастера. Не порывая с традицией раскраски деревянной скульптуры в технике эль эстофадо (т. Е. По золотому фону), Мена внес в нее некоторые новшества. В 1653, работая совместно с Кано над большими статуями для одного из гранадских монастырей, стремился подчеркнуть экспрессивность их лиц (голова св.

Педро де Алькантара). В гранадской церкви Сан Антон ему принадлежат статуи (св. Иоанн Евангелист, св. Диего де Алькала, св. Франсиско и св. Клара), в которых непосредственность воспрятия натуры преобладала под идеальностью образов Кано. В 1858 Мена переезжает в Малагу, наступает зрелый период его творчества. По заказу епископа Мартинеса Сарагосы он исполнил 40 рельефов с фигурами святых для хора собора в Малаге. Некоторые изображения сохранили близкие Кано иконографические мотивы, но в целом мастер обрел творческую самостоятельность, создал превосходные образы, полные суровой силы (особенно изображения св. Исидора, св. Себастьяна, св. Хуана де Дьос). Из Малаги Педро де Мена совершил поездки в Мадрид и Толедо, где получил звание почетного скульптора собора в Толедо за созданную им статую св.

Франциска Ассизского (ок. 1663, Толедо, собор, сакристия). Совсем небольшая статуя приобрела значение монументального символа неукротимого человеческого духа, заключенного в бренную телесную оболочку. Лучшие работы Педро де Мены сочетают в себе внешний лаконизм форм с внутренней эмоциональной наполненностью образа. Среди них статуя немолодой, находящейся во власти мистического чувства Марии Магдалины (ок. 1664, Вальядолид, Нац. Музей скульптуры), образы скорбящей Девы Марии (1673, Мадрид, монастырь Дескальсас Реалес. Куэнка, собор. Гранада, Музей изящных искусств. Ок. 1676, Малага, церковь Сантос Мартирес). В период, когда традиции барокко все настойчивее проникали в Испанию, проявлялись в бравурности и мелодраматизме, в беспокойной избыточности дробных разорванных форм, творчество Педро де Мены выражало национальное начало.Лит.

Orueta y Duarte R. Pedro de Mena. Su vida y su obra. Madrid, 1914..

Значения в других словарях
Мельби

, Антон Даниэль Герман (Melbye, Anton Daniel Hermann) 1818, Копенгаген — 1875, Париж. Датский художник, рисовальщик. Работал преимущественно как художник-маринист. Обучался в Академии художеств в Копенгагене. Сформировался под влиянием К. В. Эккерсберга. Жил в Париже (1847—1858), путешествовал в Марокко (1843—1846). Позднее работал в Копенгагене, Гамбурге, Париже. Писал главным образом морские виды, свободно владея пленэрной живописью (Морской вид, 1843, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Любил пер..

Мемлинг

, Ганс (Memling, Hans) Ок. 1433, Залегенштадт, близ Майнца — 1494, Брюгге. Нидерландский живописец. Учился сначала на родине, в Германии (возможно, у Лохнера в Кёльне) с кон. 1450-х в Нидерландах, по-видимому, у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Оставался там до смерти последнего. С 1466 работал в Брюгге (с 1467 член гильдии живописцев, с 1468 — самый авторитетный художник города). В творчестве Мемлинга как бы синтезированы достижения его предшественников и современников, его зрелое искусство с..

Менцель

, Адольф (Menzel, Adolf) 1815, Бреслау, ныне Вроцлав — 1905, Берлин. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. В 1830 переехал с семьей в Берлин и работал в литографской мастерской отца. Посещал рисовальный класс берлинской Академии художеств, но, недовольный получаемым образованием, через 6 месяцев прекратил занятия, оставшись самоучкой. В 1850-х ежегодно путешествовал по Рейну и Дунаю, побережью Балтийского моря, посетил Вену, Прагу, побывал в Голландии. В 1855, 1867, 1868 был в Париже. В 1880,..

Менье

, Константин (Meunier, Constantin) 1831, Брюссель — 1905, Брюссель. Бельгийский скульптор и живописец. Обучался в скульптурном классе Академии художеств Брюсселя, а искусством живописи овладевал под руководством Ф.-Ж. Навеза. С кон. 1970-х обратился к изображению трудовой жизни рабочих, которая стала основной темой его творчества. Впечатления от угольных районов Боринажа отразились в мрачных индустриальных пейзажах (Черная страна. Боринаж, 1889, Брюссель, Музей Менье. Шахта под снегом. Красные к..

Дополнительный поиск Мена-и-Медрано Мена-и-Медрано

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мена-и-Медрано" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мена-и-Медрано, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа