Остаде

204

, Адриан ван (Ostade, Adrian van) 1610, Харлем — 1685, Харлем. Голландский живописец, офортист. Мастер бытового крестьянского жанра. Учась в Харлеме у Ф. Халса, испытал сильное влияние своего старшего товарища по мастерской А. Браувера. Произведения Остаде 1630-х — грубовато гротескные сцены пирушек и пьяных драк с гримасничающими, словно застывшими в резких позах фигурами (Драка, 1637, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Знакомство в конце 1630-х с искусством Я. Ван Гойена и С. Рейсдала побудило Остаде впервые обратиться к пейзажу и офорту, а воздействие искусства Рембрандта привело к решительным переменам в его жанровой живописи, которая, достигнув расцвета в 1660-х, стала более гармоничной, приобрела теплую и звучную коричневато-золотистую тональность со светотеневыми контрастами, а главное, прониклась настроением умиротворенности, уюта и мягкого юмора (Беседа у огня, Деревенские музыканты.

Обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. В деревенском кабачке, 1660. Смеющийся крестьянин, 1637. Обе — Амстердам, Рейксмузеум. Сельская хижина, 1642. Школьный учитель, 1662, обе — Париж, Лувр). Остаде изображал полутемные бедные жилища или сельские трактиры со светом из боковых зарешеченных окон, выделяющим на переднем плане мирно беседующих, выпивающих, курящих или поющих крестьян. Главное в его картинах не столько изображение ситуаций или отдельные человеческие образы, сколько идущая в конкретно представленном интерьере повседневная незатейливая жизнь, включающая в свое течение и фигуры людей, и случайные предметы, разбросанные в неряшливом беспорядке. Персонажи Остаде, подчас нескладные и туповатые, охарактеризованы им с оттенком добродушной иронии и нескрываемой симпатии.

Среди них встречаются преданные искусству люди более высокого душевного склада. Самозабвенно играющий музыкант-самоучка (Флейтист, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), живописец в мастерской. Картина под этим названием (1663, Дрезден, Картинная галерея), выпадающая из тематического репертуара Остаде и лучшая в его творчестве, имеет немало схожих черт с жанровыми композициями как в передаче интерьера с боковым освещением и уходящим в глубину затененным пространством, так и с присущим изображению легким оттенком юмора. Однако уменье Остаде слить человека с окружающей его средой выходит здесь за границы чисто бытовой трактовки. Созданная в картине атмосфера творческого труда придает убогой мастерской живописца необычное для Остаде впечатление поэтической таинственности.Лит.

Кузнецов Ю. И. Адриан ван Остаде. Выставка… Каталог-путеводитель. Л., 1960. Masters of seventeenth-century "Dutch genre painting". Philadelphia. Berlin. London, 1984..

Значения в других словарях
Орлей

, Барент ван (Orley, Barent van) Ок. 1488—1492, Брюссель — 1542, Брюссель. Нидерландский живописец. Учился, вероятно, у отца, Валентина ван Орлея. Работал в Брюсселе. Испытал влияние Госсарта и Рафаэля, искусство которого знал по картонам, находившимся в 1514—1519 в брюссельской мастерской шпалер. В 1518—1530 — придворный живописец правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Орлей — один из видных представителей романизма, течения, ориентированного на освоение стиля итальянского Возрождения..

Орренте

, Педро де (Orrente, Pedro de) Ок. 1580, Монтеалегре (Мурсия) — 1645, Валенсия. Испанский живописец. Вел кочующую жизнь, работал в Мурсии, Куэнке, Толедо, Валенсии (1616 и после 1631). Некоторое время находился в Толедо поблизости от Эль Греко, что дало повод называть Орренте его учеником. Известно, что он дружил с сыном Эль Греко Хорхе Мануэлем, крестил одного из его сыновей. На творчество Орренте самое сильное влияние оказали произведения Якопо Бассано, которые он изучал во время своего пребыв..

Пажу

, Огюстен (Pajou, Augustin) 1730, Париж — 1809, Париж. Французский скульптор. Учился у Ж. Б. Лемуана, выиграв конкурс на Римскую премию, уезжает в Италию. Здесь он работает и учится в течение 12 лет, копирует произведения классического искусства, выполняет частные заказы. По возвращении в Париж был в 1759 причислен к Академии и в том же году выставляется в Салоне. В 1760 становится членом Академии, в 1762 — помощником профессора, а в 1792 — ректором. Кавалер ордена Почетного легиона. Пажу получи..

Пазини

, Альберто (Pasini, Alberto) 1826, Буссето — 1899, Каворетто. Итальянский живописец. Обучался в Академии художеств Пармы. Начинал работать как литограф, продолжая заниматься гравюрой во Франции, куда впервые приехал в 1854. В 1855 с французской дипломатической миссией совершил поездки в Персию, Грузию, арабские страны, во время которых исполнял много рисунков с натуры и живописные полотна (Караван в пустыне, 1864, Флоренция, галерея Питти). Был одним из первых итальянских мастеров XIX в., посвят..

Дополнительный поиск Остаде Остаде

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Остаде" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Остаде, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 6 символа