Пажу

186

, Огюстен (Pajou, Augustin) 1730, Париж — 1809, Париж. Французский скульптор. Учился у Ж. Б. Лемуана, выиграв конкурс на Римскую премию, уезжает в Италию. Здесь он работает и учится в течение 12 лет, копирует произведения классического искусства, выполняет частные заказы. По возвращении в Париж был в 1759 причислен к Академии и в том же году выставляется в Салоне. В 1760 становится членом Академии, в 1762 — помощником профессора, а в 1792 — ректором. Кавалер ордена Почетного легиона. Пажу получил известность как автор монументальных работ, станковых произведений, портретов. В его творчестве проявляются черты классицизма, барокко, рококо. Скульптор принимал участие в скульптурном оформлении зала Оперы в Версале — Аполлон и гении искусства (1768—1770), церкви Сен-Луи в Версале.

Собора Дома инвалидов, Дворца правосудия, Пале-Рояль, Бурбонского дворца в Париже и др. Ясность в построении композиции, в распределении пластических масс, свойственные классицизму, органично сочетаются с изысканным изяществом и лиризмом рококо в надгробии принцессы Гессен-Гомбургской — фрейлины императрицы Елизаветы Петровны (1759, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Большую часть горельефа занимает фигура Минервы, образ которой исполнен светлой печали. В руках богини орденская лента Св. Екатерины. Принцесса получила орден из рук самой императрицы после переворота 1741. В нижней части надгробия — рельеф с изображением Елизаветы, идущей во главе Преображенского полка к Зимнему дворцу (представлено старое здание дворца, выстроенное до Растрелли).

Принцесса сопровождала Елизавету в Москву и участвовала в церемонии коронации в 1742. XVIII в. — эпоха подлинного обоготворения красоты обнаженного женского тела, и Пажу создал ряд прекрасных статуй на эту тему (Покинутая Психея, 1785—1790, Париж, Лувр). Скульптор наделяет плоть особой одухотворенностью, преклонение перед памятниками античного искусства, свойственное классицизму, согрето у него живым человеческим чувством. Пажу — автор портретной галереи своих современников, здесь и статуи (Королева Мария Лещинская, 1769, Париж, Лувр. Бюффон, ок. 1776, Париж, Естественно-исторический музей. Паскаль, 1785, Париж, Институт Франции), и портретные бюсты (Ж. Б. Лемуан, 1758. Графиня Дюбарри, 1773. К. Э. Лабиль, 1784, все — Париж, Лувр.

Портрет девушки, частное собрание. Архитектор Руссо, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Бюффон, 1773, Париж, Лувр).Лит. Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968. Stein H. Augustin Pajou. Paris. Sculpture. From the Fifteenth to the Eighteenth Century. Skirra, N. Y., 1987..

Значения в других словарях
Орренте

, Педро де (Orrente, Pedro de) Ок. 1580, Монтеалегре (Мурсия) — 1645, Валенсия. Испанский живописец. Вел кочующую жизнь, работал в Мурсии, Куэнке, Толедо, Валенсии (1616 и после 1631). Некоторое время находился в Толедо поблизости от Эль Греко, что дало повод называть Орренте его учеником. Известно, что он дружил с сыном Эль Греко Хорхе Мануэлем, крестил одного из его сыновей. На творчество Орренте самое сильное влияние оказали произведения Якопо Бассано, которые он изучал во время своего пребыв..

Остаде

, Адриан ван (Ostade, Adrian van) 1610, Харлем — 1685, Харлем. Голландский живописец, офортист. Мастер бытового крестьянского жанра. Учась в Харлеме у Ф. Халса, испытал сильное влияние своего старшего товарища по мастерской А. Браувера. Произведения Остаде 1630-х — грубовато гротескные сцены пирушек и пьяных драк с гримасничающими, словно застывшими в резких позах фигурами (Драка, 1637, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Знакомство в конце 1630-х с искусством Я. Ван Гойена и С. Рейсдала побудило Ос..

Пазини

, Альберто (Pasini, Alberto) 1826, Буссето — 1899, Каворетто. Итальянский живописец. Обучался в Академии художеств Пармы. Начинал работать как литограф, продолжая заниматься гравюрой во Франции, куда впервые приехал в 1854. В 1855 с французской дипломатической миссией совершил поездки в Персию, Грузию, арабские страны, во время которых исполнял много рисунков с натуры и живописные полотна (Караван в пустыне, 1864, Флоренция, галерея Питти). Был одним из первых итальянских мастеров XIX в., посвят..

Паладжи

, Пеладжио (Palagi, Pelagio) 1775, Болонья — 1860, Турин. Итальянский живописец-декоратор, художник-орнаменталист переходного периода от неоклассицизма к романтизму. Родом из Болоньи, где сначала учился у падре Лодоли, затем в Академии художеств. С 1806 был пенсионером в Риме. Испытал влияние В. Камуччини, Л. Сабателли, Ф. Джани, увлекался античностью, археологией, посещал дом известного мецената и коллекционера Филиппо Альдрованди, изучал гравюры Пиранези в его собрании. В 1812—1813 участвовал ..

Дополнительный поиск Пажу Пажу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пажу" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пажу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа