Пальма Веккио

179

, Якопо (Palma Vecchio, Jacopo), наст. Имя Якопо Негретти (Нигретти) Ок. 1480, Серинальта — 1528, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы. Работал в Венеции. Уроженец округа города Бергамо — самой западной части венецианских владений в Северной Италии, — Пальма Веккио сформировался как живописец в Венеции. В 1510—1520-х был самой заметной фигурой венецианской школы после Тициана. Ранние работы Пальмы Веккио (Мадонна, ок. 1506, Берлин, Гос. Музеи. Мадонна со святыми, ок. 1508—1510, Рим, галерея Боргезе) выдают влияние Джованни Беллини. Но с нач. 1510-х художник органично осваивает мотивы и живописные приемы Джорджоне и раннего Тициана. Одной из его излюбленных тем становятся Св. Собеседования и Св. Семейства, решенные как идиллические сцены на фоне спокойных сельских ландшафтов, несколько тяжеловесные по рисунку и ритму, но написанные со свойственной венецианской школе 1510—1520-х глубиной и насыщенностью цвета, богатством тональных переходов (Св.

Семейство, ок. 1516—1517, Флоренция, галерея Уффици. Св. Собеседование, ок. 1517, Вена, Музей истории искусства. Св. Семейство со св. Екатериной, 1520-е, Дрезден, Картинная галерея. Св. Собеседование, ок. 1527—1528, Венеция, галереи Академии, закончена Тицианом). Как сельская, крестьянская идиллия трактована у Пальмы Веккио библейская сцена в монументальном полотне Встреча Якова и Рахили (1520-е, Дрезден, Картинная галерея). Одной из лучших работ Пальмы Веккио является величественная св. Варвара из Полиптиха Св. Варвары (ок. 1522—1523, Венеция, церковь Санта Мария Формоза), написанная в полнозвучной и праздничной цветовой гамме, основанной на теплых вишнево- и розово-красных тонах, объединенных мягким золотистым светом. Пальма Веккио работал также в портретном жанре.

Его женские портреты (т. Н. Виоланта, ок. 1518, Вена, Музей истории искусства. Женский портрет, ок. 1518, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), решенные в нарядной, звучной цветовой гамме, воплощают характерный венецианский тип чувственной полнокровной красоты. Написанные в темной, благородной цветовой гамме мужские портреты (Юноша, ок. 1512—1515, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Франческо Кверини, 1528, Венеция, галерея Кверини-Стампалья) выдают влияние Джорджоне. Вазари приписывает Пальме Веккио ныне полуразрушенное полотно Буря (Венеция, галереи Академии), являющееся первым в истории итальянской живописи изображением разбушевавшейся морской стихии.Лит. Gombosi G. Palma Vecchio. Milano, 1968..

Значения в других словарях
Палицци, Филиппо

(Palizzi, Filippo) 1818, Басто, Абруцци — 1899, Неаполь. Итальянский художник, рисовальщик. Неаполитанская школа. Учился в Академии художеств Неаполя у Г. Смарджасси, последователя А. Ван Питлоо. Работал в основном в Неаполе. В 1842 побывал в Греции. В 1855 посетил Флоренцию, позднее Голландию, Францию (1865, 1875), Бельгию. В 1861 вместе с Морелли основал "Общество поощрения искусств" с целью организации выставочной деятельности художников Неаполя. С 1878 — профессор неаполитанской Академии худ..

Паломино

, Антонио Palomino, Antonio) 1653, Бухалансе, Кордова — 1726, Мадрид. Испанский живописец, рисовальщик, историк искусства. Получил хорошее гуманитарное образование. Живописи учился в Кордове у Вальдеса Леаля. В 1678 обосновался в Мадриде, быстро завоевал положение в обществе. Ему покровительствовал Карреньо де Миранда, он работал с Клаудио Коэльо, в 1681 стал придворным художником. Сильное влияние на Паломино оказало творчество Луки Джордано, неаполитанского мастера фрески, с которым он сотрудни..

Паннини

, Джованни Паоло (Pannini, Giovanni Paolo) 1691, Пьяченца — 1765, Рим. Итальянский живописец, декоратор, рисовальщик. Работал в Болонье, Парме, с 1711 — в Риме. В Пьяченце обучался у декоратора-перспективиста Ф. Галли Бибиены, затем у Дж. Гизольфи, одним из первых обратившегося к написанию пейзажей с античными руинами. В юности увлекался изучением законов перспективы (в Гор. Библиотеке Пьяченцы хранятся рисунки Паннини к трактатам о перспективе итальянских авторов). Художественное образование пр..

Пантоха де ла Крус

, Хуан (Pantoja de la Cruz, Juan) 1533, Вальядолид — 1608, Мадрид. Испанский живописец. Мастер придворного портрета. Учился у А. Санчеса Коэльо, работал в его мастерской, копировал его работы. Испытал влияние Тициана, А. Мора, позднеманьеристического европейского портрета. Работал в Мадриде, Вальядолиде, сопровождая переехавший туда в 1602—1606 двор, в Эскориале, Лерме, Мадригале, Бургосе, Толедо. После смерти А. Санчеса Коэльо получил почетное место личного художника короля Филиппа II, а с 1598..

Дополнительный поиск Пальма Веккио Пальма Веккио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пальма Веккио" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пальма Веккио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 13 символа