Пейнакер

189

, Адам (Pynacker, Adam) 1621, Пейнакер, близ Делфта — 1673, Амстердам. Голландский живописец, офортист. Работал в Делфте (1649), Схидаме (1657—1658) и Амстердаме. На творчество Пейнакера решающее влияние оказало трехлетнее пребывание в Италии, где он увлекся образами итальянской природы. По возвращении на родину стал писать монументальные настенные полотна, украшавшие богатые дома Амстердама. Среди них Итальянский пейзаж с большими руинами и водопадом (Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Пейзаж с охотниками (Дульвич, Галерея колледжа). Но картины этого типа вскоре вышли из моды и после смерти Пейнакера были забыты. Более известны его небольшие по размерам камерные пейзажи (Двор в итальянской деревне, Дорога над деревьями на берегу реки, Скалистый берег и парусное судно, все — Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж). Особенно привлекателен написанный художником пейзаж Барка на реке при закате солнца (Морской берег в Италии, 1650-е, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). На переднем плане у берега застыла груженная бочонками большая баржа, темное пятно которой оттеняет застывшую зеркальную поверхность залива с массивом зелени, зданиями и парусниками в правой части. Образ Италии угадывается здесь не в приметах архитектуры и деталях, а в возвышенном и радостном ощущении мира, словно пронизанного кристально чистым светом. Сохранились подписанные талантливые рисунки мастера. Пейзаж с башней (Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Итальянский пейзаж (Харлем, Музей Телера).Лит. Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII века.

М., 1983..

Значения в других словарях
Пахер

, Михаэль (Pacher, Michael) Ок. 1430—1435, Брунек, ныне Брунико, Южный Тироль — 1498, Зальцбург. Немецкий скульптор и живописец австрийской школы. Годы учения (1445—1450) провел в Южном Тироле. Ок. 1453 посетил Италию (Падуя). В 1465—1471 путешествовал по Рейну и Нидерландам. После 1475 вновь побывал в Италии, где познакомился с произведениями Мантеньи и Антонелло да Мессины. В 1467—1496 работал в Брунеке, где у него была большая мастерская, в последние годы жизни — в Зальцбурге (1496—1498). Осн..

Певзнер

, Антон (Pevsner, Antoine) 1884, Орел — 1962, Париж. Русский художник, работавший во Франции. В 1902—1909 учился в художественной школе в Киеве, затем недолгое время в Академии художеств в Санкт-Петербурге. При посещении одного из новгородских монастырей его поразило зрительное колебание планов в иконописных ликах. Вследствие затененности глазниц глаза то выступали отчетливым рельефом, то тонули в глубине и казались закрытыми. Эффект светотеневой "обратной перспективы", оптического перевертывани..

Пеллегрини

, Джованни Антонио (Pellegrini, Giovanni Antonio) 1675, Падуя — 1741, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А. Лонги назвал его в своем Compendio (1762) "путешествующий венецианский художник". Его творческая деятельность как венецианского "художника-виртуоза" была связана с выполнением заказов европейских дворов. Учился у ломбардца П. Пагани. В 1700—1701 он побывал в Риме, где познакомился с традициями позднебарочной живописи, изучая произведения..

Пеллегрини, Доменико

(Pellegrini, Domenico) 1759, Гальера ди Бассано — 1840, Рим. Итальянский живописец-неоклассицист венецианской школы. Учился в Академии художеств Венеции у портретиста Л. Галлина, последователя П. И А. Лонги. В 1785 приехал из Венеции в Рим, где изучал живопись А. Р. Менгса, испытал влияние Д. Корви и А. Кауфман. Писал картины на лирические сюжеты в духе неоклассицизма А. Кауфман и А. Кановы, с которым был дружен и которому давал советы в живописи (Венера и Адонис, Лиссабон, Нац. Музей современно..

Дополнительный поиск Пейнакер Пейнакер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пейнакер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пейнакер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа