Пеллицца да Вольпедо

201

, Джузеппе (Pellizza da Volpedo, Giuseppe) 1868, Вольпедо, Пьемонт — 1907, Вольпедо. Итальянский живописец. С 1884 учился в миланской Академии художеств. В 1887 посещал класс Фаттори в Академии художеств Флоренции. С 1889 занимался в Академии Каррара в Бергамо. Сблизившись с П. Номеллини и А. Морбелли, увлекся эстетикой символизма. После знакомства с парижской художественной жизнью (нач. 1890-х) и встречи с братьями В. И А. Грубичи стал с 1892 выставляться с итальянскими дивизионистами. В 1890-е сблизился также с кругом литераторов, критиков и художников, сложившимся вокруг флорентийского журнала Марццокко. Стал сторонником социалистических идей, создал ряд произведений в традициях итальянского "социального веризма", представители которого, как и символисты Италии, впервые заявили о себе на миланской триеннале в 1891.

Ранние произведения художника исполнены в манере живописи цветовым пятном, унаследованной от Дж. Фаттори (На сеновале, 1893. Зеркало жизни, ок. 1895, обе — Турин, Галерея современного искусства. Утраченные иллюзии, 1892—1894, частное собрание. Маленькие матери, 1892, частное собрание). С веристской конкретностью в них показаны среда и чувства персонажей. В новой живописной манере, строящейся, как и у Сегантини, на сочетании длинных и коротких лучеобразных мазков, имитирующих динамику спектрального изменения цвета, исполнено полотно Процессия (1892—1895, Милан, Музей науки и техники). С правдивой обстоятельностью передано в нем монотонное движение на зрителя религиозной процессии. В темных фигурах монахинь, контрастных сочетаниях черного и белого в их одеждах чувствуется привкус загадочности и мистики, присущий живописи символистов.

По-веристски натуралистическая достоверность и увлечение трагическими (Мертвый ребенок, 1896—1905, Париж, музей Орсе) или сентиментальными сюжетами (Прогулка влюбленных, 1901—1904, Асколи-Пичено, Гор. Галерея) привносят несколько салонную окраску в работы художника. Уподобленное декоративному панно полотно Луг (1894, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте) отмечено поиском музыкального композиционного и цветового ритма. Однако искусственная сочиненность пейзажа рождает чувство неестественности этого фрагмента природы. Под влиянием социалистических идей, популярных в кругах итальянской демократической интеллигенции кон. XIX в., художник создает произведения, рассказывающие о формирующемся рабочем движении, первых выступлениях рабочих, происходивших в его родном городе Вольпедо.

Полотна Четвертое сословие (1892—1900, Милан, Галерея современного искусства) и Поток (1896, Милан, палаццо Марино) исполнены в ранней манере художника. Темные, коричнево-черные фигуры рабочих и силуэт фабрики, виднеющейся за их спинами, четко читаются на ярком красновато-оранжевом фоне. Эти работы Пеллицы да Вольпедо явились самыми значительными произведениями живописи итальянского "социального веризма", ставшей завершающим этапом в развитии национальной веристской традиции в XIX в. В нач. 1900-х художник пишет в основном пейзажи, продолжает работать в технике дивизионизма, порой сочетая ее с импрессионистическими приемами. В подобной манере написаны виды Вольпедо (Солнце, 1904, Рим, Нац. Галерея современного искусства.

Старая мельница в Вольпедо, 1902, частное собрание. Ткани на солнце, 1905, частное собрание). В кон. 1890-х было создано также несколько портретов (София Аббиати Коко, 1895, Тортона, Гор. Банк. Нотариус Джакино, 1898, Турин, Галерея современного искусства. Автопортрет, 1899, частное собрание). Веристски пристальное внимание к изображению модели соединилось в портретах Пелиццы да Вольпедо с живописными приемами пуантилизма в написании ярких декоративных фонов.Лит. Арган Дж. История итальянского искусства. М., 1990. Т. 2. Lavagnino E. L’Arte moderna dai neoclassici ai contemporanei. Torino, 1956. Vol. 2. Del Guercio A. La pittura dell’Ottocento. Torino, 1982..

Значения в других словарях
Пеллегрини

, Джованни Антонио (Pellegrini, Giovanni Antonio) 1675, Падуя — 1741, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А. Лонги назвал его в своем Compendio (1762) "путешествующий венецианский художник". Его творческая деятельность как венецианского "художника-виртуоза" была связана с выполнением заказов европейских дворов. Учился у ломбардца П. Пагани. В 1700—1701 он побывал в Риме, где познакомился с традициями позднебарочной живописи, изучая произведения..

Пеллегрини, Доменико

(Pellegrini, Domenico) 1759, Гальера ди Бассано — 1840, Рим. Итальянский живописец-неоклассицист венецианской школы. Учился в Академии художеств Венеции у портретиста Л. Галлина, последователя П. И А. Лонги. В 1785 приехал из Венеции в Рим, где изучал живопись А. Р. Менгса, испытал влияние Д. Корви и А. Кауфман. Писал картины на лирические сюжеты в духе неоклассицизма А. Кауфман и А. Кановы, с которым был дружен и которому давал советы в живописи (Венера и Адонис, Лиссабон, Нац. Музей современно..

Пенк

, А. Р. (Penck, A. R.), наст. Имя — Ральф Винклер Род. 1939, Дрезден. Немецкий живописец, график, скульптор. Яркий представитель немецкого неоэкспрессионизма. Самоучка. Из-за большого интереса к искусству неолита художник выбрал псевдоним в память геолога и исследователя ледникового периода — А. Пенка (1968), а также подписывал свои работы "Майк Хаммер" либо загадочными инициалами "Т. М.", "Y", "V. L" (24 акварели ТМ, 1974—1976, Кёльн, галерея М. Вернера). В 1980-х из Восточной Германии переехал..

Пенна

, Агостино (Penna, Agostino) 1730, Рим — 1800, Рим. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицистического направления. В 1768 закончил обучение в Академии Св. Луки. В 1787 избирался ее президентом. Являлся также членом конгрегации "Виртуозы Пантеона", с 1796 — ее главой (регентом). В надгробии Марии Фламминии Киджи-Одескальки (1771, Рим, Санта Мария дель Пополо) сочетание темного и белого мрамора в исполнении фигур свидетельствует еще о влиянии барочной традиции, но в композиционном решении уже си..

Дополнительный поиск Пеллицца да Вольпедо Пеллицца да Вольпедо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пеллицца да Вольпедо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пеллицца да Вольпедо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 20 символа