Пенк

190

, А. Р. (Penck, A. R.), наст. Имя — Ральф Винклер Род. 1939, Дрезден. Немецкий живописец, график, скульптор. Яркий представитель немецкого неоэкспрессионизма. Самоучка. Из-за большого интереса к искусству неолита художник выбрал псевдоним в память геолога и исследователя ледникового периода — А. Пенка (1968), а также подписывал свои работы "Майк Хаммер" либо загадочными инициалами "Т. М.", "Y", "V. L" (24 акварели ТМ, 1974—1976, Кёльн, галерея М. Вернера). В 1980-х из Восточной Германии переехал в ФРГ. С кон. 1960-х Пенк, опираясь на кибернетику, в частности, теорию информации, разрабатывал в своем творчестве субъективный язык знаков и символов. В живописных и графических произведениях он демонстрировал схематичные изображения человека с поднятыми вверх руками, животных, а также различные стрелки, треугольники, кружки, точки и линии (Стандарт, 1971, Штутгарт, Гос.

Художественная галерея. Стандарт-запад 1, 1982, Кёльн, галерея М. Вернера). С 1970-х художник вводил в свои картины текст. Пенк считал свой способ общения универсальным, "стандартным" и по сравнению с традиционной живописной картиной более понятным и общедоступным (Без названия <Группа друзей>, 1964. Возможная система <А — Я>, 1965, обе — Кёльн, Музей Людвига. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1984, Кёльн, галерея М. Вернера). Типология изобразительных сигналов, разработанная Пенком, подразумевала такие философские и художественные категории, как система, стандарт, состояние, масштаб, норма (дневник в виде альбома рисунков Мои мысли, 1986). Красный и черный цвета, которыми нередко ограничивалась палитра художника, осмысливались как нечто "позитивное" и "негативное".

Основным предметом философских размышлений Пенка стало прошлое его родины и сам феномен исторического времени. В монументальных композициях Пенка можно было увидеть полуабстрактные знаковые автопортреты, изображения Й. Бойса и Й. Иммендорфа, а также символические знаки, напоминавшие об исторических событиях — временах фашизма и политической конфронтации ГДР и ФРГ. Горящее бревно над пропастью, квадратные кубики Берлинской стены, винтовки, флаги, звезды и кресты (Переход, 1963. АБ-картина, 1965, обе — Ахен, Новая галерея, собрание Людвига. Рождение Майка Хаммера (Корни фашизма), 1974, Базель, Публичное художественное собрание, Музей современного искусства). С сер. 1960-х Пенк демонстрировал свои пиктограммы, заимствованные из глубин неолитического времени, в трехмерном измерении, активно работая с деревом, и позднее — с бронзой (с 1982).

Название девятиметровой бронзовой скульптуры Дельфийский гелиотроп (1993, собрание Дойче банка), представленной в виде трехногого чудовища с длинной, жирафоподобной шеей и маленькой кубообразной головой, напоминало о перевоплощенной в цветок мифической Клитии, а также об оракуле из древнегреческого города Дельфы, с которым Пенк сравнивал самого себя. Исходя из принципа тождества микро- и макрокосмоса, мастер утверждал соответствие символики элементов ландшафта и человека. Пенк рисовал в своем воображении картину истока и конца цивилизации, и полуабстрактные формы его скульптурных произведений символизировали некую космическую метаморфозу, последовательное чередование периодов бытия и смерти (Пять, 1987.

Женщина, 1987, обе — Мартин-Гропиус-Бау, собрание Гроте).Лит. Мейланд В. Геология творчества // Столица. 1994. № 3. С. 63—64. Penck A. R. Mein Leben. Frankfurt am Mein, 1986. Penck A. R. Mit Beitragen von A. R. Penck, Sascha Andersen, Johannes Gachnang u. A. / Hrsg. Von C. Grisebach. Munchen, 1988. Gallwitz K., Gohr S. Delphi Heliotroph. Eine Skulptur A. R. Penck. Bern. Berlin, 1993..

Значения в других словарях
Пеллегрини, Доменико

(Pellegrini, Domenico) 1759, Гальера ди Бассано — 1840, Рим. Итальянский живописец-неоклассицист венецианской школы. Учился в Академии художеств Венеции у портретиста Л. Галлина, последователя П. И А. Лонги. В 1785 приехал из Венеции в Рим, где изучал живопись А. Р. Менгса, испытал влияние Д. Корви и А. Кауфман. Писал картины на лирические сюжеты в духе неоклассицизма А. Кауфман и А. Кановы, с которым был дружен и которому давал советы в живописи (Венера и Адонис, Лиссабон, Нац. Музей современно..

Пеллицца да Вольпедо

, Джузеппе (Pellizza da Volpedo, Giuseppe) 1868, Вольпедо, Пьемонт — 1907, Вольпедо. Итальянский живописец. С 1884 учился в миланской Академии художеств. В 1887 посещал класс Фаттори в Академии художеств Флоренции. С 1889 занимался в Академии Каррара в Бергамо. Сблизившись с П. Номеллини и А. Морбелли, увлекся эстетикой символизма. После знакомства с парижской художественной жизнью (нач. 1890-х) и встречи с братьями В. И А. Грубичи стал с 1892 выставляться с итальянскими дивизионистами. В 1890-е..

Пенна

, Агостино (Penna, Agostino) 1730, Рим — 1800, Рим. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицистического направления. В 1768 закончил обучение в Академии Св. Луки. В 1787 избирался ее президентом. Являлся также членом конгрегации "Виртуозы Пантеона", с 1796 — ее главой (регентом). В надгробии Марии Фламминии Киджи-Одескальки (1771, Рим, Санта Мария дель Пополо) сочетание темного и белого мрамора в исполнении фигур свидетельствует еще о влиянии барочной традиции, но в композиционном решении уже си..

Переда

, Антонио де (Pereda, Antonio de) 1608, Вальядолид — 1678, Мадрид. Испанский живописец. Происходил из семьи малоизвестного художника. Учился у П. Куэваса, опытного педагога, в Мадриде. Испытал влияние Риберы и Веласкеса. Работал в Мадриде. Писал картины на исторические (Взятие Генуи маркизом Санта Крус, 1634, Мадрид, Прадо, для зала Королевств во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде) и на религиозные сюжеты (Благовещение, 1637. Освобождение апостола Петра из темницы. Св. Иероним, все — Мадрид, Прадо. Св..

Дополнительный поиск Пенк Пенк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пенк" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пенк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа