Перронно

193

, Жан-Батист (Perronneau, Jean-Baptiste) 1715, Париж — 1783, Амстердам. Французский живописец и мастер пастели. Талантливый и внимательный портретист, Перронно все же не принадлежал к числу таких любимцев парижской художественной публики, как Наттье или М. К. Де Ла Тур. Скромный и вдумчивый труженик, он очень медленно завоевывал признание и ценой большого напряжения и даже лишений зарабатывал себе на жизнь. Только в 1753 он был принят в Академию после представления двух портретов — скульптора Адана-старшего и художника Удри. Почти все работы Перронно выполнены пастелью, обычно он предпочитал погрудный вариант портрета, не усложненный специальной мизансценой, без излишних деталей. Его модели не были ни богаты, ни известны, появление их портретов в официальных Салонах раздражало амбициозных критиков.

К тому же добросовестный художник изнурял своих персонажей долгими и многочисленными сеансами, которых не хотели терпеть ни капризная знать, ни избалованные знаменитости. Перронно так и не удалось получить полагавшуюся академическим живописцам квартиру в Лувре, это обстоятельство вынудило его к бесконечным скитаниям по Европе. Он посетил Голландию (семь поездок с 1754 по 1783), Италию (1759), Англию, Россию и Польшу (1761, 1781 и 1782). Он оставил огромную галерею проникновенных и метких портретов обыкновенных людей своего времени, не обремененных роскошью и титулами. Живописные достоинства лучших пастелей Перронно позволяют сравнить его с Ватто и Шарденом. Ему свойственны нежно-жемчужный колорит и вибрирующие краски первого, тончайшие светотеневые эффекты и живое воздушное взаимодействие фактур второго.

Эти черты в сочетании с несомненно присущей Перронно вдумчивой, серьезной чувствительностью позволяют считать его одним из лучших европейских портретистов (Портрет мальчика с книгой, 1745— 1746, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Портрет неизвестной, 1747, Портрет г-жи де Соркенвиль, 1749, оба — Париж, Лувр. Портрет Латура, 1750, Сен-Кантен, Музей Латура).Лит. Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1968. Vaillat L. Ratouis de Zimay P. J.-B. Perronneau. Paris, 1923..

Значения в других словарях
Пермеке

, Констан (Permeke, Constant) 1886, Антверпен — 1952, Остенде. Бельгийский живописец и скульптор. Представитель экспрессионизма. Учился в Академиях художеств Брюгге и Гента. В 1909 поселился в Латем-Сен-Мартен, где вместе с Г. Де Сметом, Л. Де Сметом, Ф. Ван ден Берге и А. Сервасом основал вторую латемскую группировку художников. В этот период писал импрессионистические пейзажи (Зима во Фландрии, 1912, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). В 1912—1914 жил в Остенде. На фронте Первой ми..

Пермозер

, Балтазар (Permoser, Balthasar) 1651, Оттинг — 1732, Дрезден. Австрийский скульптор. Мастер барокко, работавший в Австрии и Германии. В 1675—1689 жил и работал в Италии, где испытал влияние Дж. Л. Бернини. К итальянскому периоду относятся герма садового павильона палаццо Грилло в Риме (1675—1677). Скульптуры портика церкви Сан Микеле э Гаэтано во Флоренции, статуя св. Гаэтана (1689), статуи Адама и Евы (1688, Флоренция, галерея Питти), группы Эндимон и Селена (1675—1677, Брауншвейг, Музей герцо..

Перуджино

, Пьетро (Perugino, Pietro), наст. Имя Пьетро Вануччи Ок. 1445, Читта ди Пьеве — 1523, Фортиньяно. Итальянский живописец. Мастер умбрийской школы. Работал в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Орвието, Мантуе и др. Городах. В творческом формировании Перуджино значительную роль сыграло знакомство с работами Пьеро делла Франчески и годы, проведенные во Флоренции, где он посещал мастерскую Верроккио одновременно с Леонардо да Винчи. В 1472 был записан в цех флорентийских художников, вплоть до кон. X..

Петрович

, Надежда (Petrovic, Nadezda) 1873, Чачак — 1915, Валево. Сербская художница. Родилась в семье интеллигентов, многие члены которой были связаны с искусством. Училась в Белграде в мастерской Дж. Крстича (1896—1898) и Мюнхене, сначала в мастерской А. Ажбе (1898—1901), затем у Ю. Экстера (1901—1903). Посетила Германию, Австрию, Италию и Францию. В 1903—1910 работала в Сербии, в 1910—1912 — в Париже. В 1904 была одним из активных организаторов первой выставки искусства южных славян в Белграде. Высту..

Дополнительный поиск Перронно Перронно

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перронно" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перронно, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа