Пине

180

, Отто (Piene, Otto) Род. 1928, Ласпе, Вестфалия. Немецкий художник. В 1944—1945 участвовал во Второй мировой войне, был в советском плену. Учился в Академии изобразительного искусства в Мюнхене (1948—1950) и Гос. Художественной академии в Дюссельдорфе (1950—1953). Изучал философию в Гос. Университете Кёльна (1956). В 1953 Пине, увлекшись ташизмом, принял участие в "Группе 53". Позднее интересовался творчеством П. Мондриана. С 1956 Пине вместе с Х. Маком и Г. Юккером организовал в своем ателье на Гладбахерштрассе в Дюссельдорфе вечерние выставки, положившие начало группе "Зеро" (1958—1966). Пине взял на себя роль главного теоретика немецкой группы и интернационального движения "Зеро", опубликовав статьи в трех выпусках журнала Зеро (манифест О чистоте света, 1958.

И др.). С Х. Маком и Г. Юккером его объединил общий интерес к свету, который стал для них художественно-изобразительным средством и одновременно метафорой красоты, жизни и пустоты, трактованной философски — как кульминационный момент переживания мечты, своего рода нирвана. Название, эмблема и программа движения символически выражались цифрой ноль, означавшей зону тишины, исходный момент развития энергии, сигнал запуска космической ракеты. После путешествия в Париж (1957) Пине противопоставил сторонникам "нового реализма" собственную художественно-социальную концепцию "нового идеализма". Ее главным лозунгом стала идея борьбы за лучший мир, культура которого будет основана на синтезе природы, искусства, техники и науки (графическая серия Крылья в небе, 1965, собрание немецкого бундестага).

С 1957 Пине демонстрировал полые железные цилиндры, шары и кубы с круглыми отверстиями в стенках, прообразом которых послужили точки полиграфического растра в картинах живописцев поп-арта. Разместив внутри своих геометрических форм горящий фонарик, художник создавал на стенах помещения различные световые изображения — от простых точек до сложного, замысловатого узора. С 1958 под влиянием творчества Жана Тенели он механизировал свои конструкции, обеспечив с помощью штатива их свободное вращение в пространстве. Конструкция вертелась под фортепианный аккомпанемент, исполнявшийся самим художником, и создавала восхитительное шоу из света, музыки и движения — некий "световой балет" (Световой балет. Дисковой проектор, 1961—1964.

Зеро-шар 1, 1961, обе — собрание художника). Работал в 1968—1971 в Центре развития визуальных исследований Массачусетского технологического института Кембриджа. В 1974 стал его директором. Переехав в Америку, Пине при использовании современной техники начал разрабатывать большую многолетнюю серию проектов под общим названием Sky-events (Небесные события), стремясь вывести искусство в открытое пространство — неба, воздуха, воды и света. Свой первый эксперимент Пине осуществил в 1971 в районе Бостона и Кембриджа, когда соединил берега реки Чарлз длинным 600-метровым надувным шлангом, сделанным из искусственного материала и наполненным гелием. В 1972 на спортивных играх в Мюнхене Пине создал из пяти узких гелиевых шлангов дугообразную Олимпийскую радугу (длина 460 м), которую он рассматривал как особый род воздушной скульптуры.

Она несла на себе гирлянду из 600 электролампочек и одновременно освещалась с земли 60 прожекторами дневного света. Дополнительная иллюминация с цветными фильтрами периодически окрашивала надувную радугу в фиолетово-красный, голубой, зеленый, желтый и оранжевый цвета. Аналогичную кинетическую скульптуру Пине создал вместе с группой художников на выставке "Документа 6" (1977, Кассель). В 1980—1990-х Пине, используя новейшие электронные и оптические технологии, продолжал разрабатывать в теории и на практике свое искусство "Sky-events".Лит. Piene O. Die Entstehung der Gruppe "Zero" // Stadionen der Moderne. Die bedeutenden Kunstausstellungen des, 20. Jahrhunderts in Deutschland. Ausstellungskatalog / Hrsg. Von Berlinische Galerie u.

A. Berlin, 1988. S. 481—482. Stachelhaus H. Zero. Dusseldorf u. A. 1993..

Значения в других словарях
Пилон

, Жермен (Pilon Germain) Ок. 1525/1537, Париж — 1590, Париж. Скульптор, один из крупнейших мастеров французского Возрождения. Учился у своего отца — резчика по камню. Работал в основном в Париже и замках вокруг столицы (Фонтенбло). Был образованным человеком, любившим и хорошо знавшим античную поэзию и историю. В ранних произведениях художник прославляет красоту и обаяние юности (Три Грации, ок. 1563, Париж, Лувр). Работая в мраморе, ваятель искусно передает упругую гибкость и стройность тела, г..

Пилоти

, Карл Теодор (Piloty, Carl Teodor) 1826, Мюнхен — 1886, Амбах, Верхняя Бавария. Немецкий живописец. С 1840 учился в мюнхенской Академии художеств у Ю. Шнорра фон Карольсфельда. В 1847—1858 посетил Италию, Бельгию, Францию. С 1856 — профессор класса исторической живописи в мюнхенской Академии художеств. С 1874 — директор Академии. Писал картины на исторические и литературные сюжеты. У него учились многие немецкие и европейские мастера. На протяжении всего творчества создавал картины в духе костю..

Пинелли

, Бартоломмео (Pinelli, Bartolommeo) 1781, Рим — 1835, Рим. Итальянский рисовальщик, гравер, скульптор. Родился в римском квартале Трастевере в семье скульптора, создателя раскрашенных терракотовых статуэток (pupazzaro) Дж. Б. Пинелли. По протекции двух покровителей — принца Ламбертини и аббата Левиццари — поступил в Академию Св. Луки, занимался в Академии в палаццо ди Венеция у Ж. Б. Викара, посещал "Академию размышляющих" Феличе Джани (ок. 1796), который оказал влияние на его манеру рисунка и ..

Пиньон

, Эдуар (Pignon, Edouard) 1905, Бюлли-ле-Мин, Па-де-Кале — 1994, Париж. Французский живописец, график. Родившись в шахтерской семье, сам в молодости был шахтером. В 1927 переехал в Париж, где, продолжая зарабатывать на жизнь физическим трудом, в свободное время занимался художественным творчеством, посещал вечерние курсы скульптуры. В 1936 по совету Пикассо обратился к живописи, но лишь с 1943 смог целиком посвятить себя искусству. Живописная манера Пиньона складывалась под влиянием Леже и особе..

Дополнительный поиск Пине Пине

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пине" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пине, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа