Писсарро

176

, Камиль (Pissarro, Camille) 1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж. Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма. Общее образование получил в Париже (1842— 1847). Вернувшись на Сент-Томас, начал помогать отцу в магазине. Страстное желание стать художником привело к тому, что Писсарро бежит в Венесуэлу (1853), после чего отец наконец разрешает сыну поехать в Париж для обучения живописи (1855). На Всемирной выставке 1855 Писсарро открывает для себя Энгра, Курбе, но особенно его привлек Коро. Писсарро пользуется советами мастера. Поступает в Школу изящных искусств к А. Мельби, посещает студию Сюиса, где знакомится с Моне. Пишет пейзажи тропиков, окрестностей Парижа и др. В 1859 впервые выставляется в Салоне.

Ранние работы несут следы влияния Коро и отчасти Курбе, но постепенно вырабатывается собственный стиль. Писсарро, как и других импрессионистов, интересует жизнь природы в ее движении, в ее изменениях. Он с увлечением пишет берега Сены (Сена в Марли, 1871, Англия, частное собрание), отражения облаков в воде, окрестности Понтуаза, где обосновывается с 1872 до 1884 (Уаза в Понтуазе, 1873, Уильямстоун, Художественный институт Кларк), тихие селения, уходящие вдаль и манящие за собой дороги, туманную дымку над осенними полями (Дорога из Жизора в Понтуаз под снегом, 1873, Бостон, Музей изящных искусств. Красные крыши, 1877, Париж, музей Орсе. Пейзаж в Понтуазе, 1877, Лондон, Нац. Галерея). Выставляясь в Салоне, Писсарро принимает участие и во всех восьми выставках импрессионистов (с 1874 по 1886).

Доброжелательный и мудрый, он охотно помогал советами молодым, обладая прирожденным педагогическим даром. "Он может научить рисовать даже камни" (М. Кассат). Живописная одаренность Писсарро уникальна, он различает тончайшие оттенки разных цветов там, где обычный глаз видит лишь серое, коричневое, зеленое. Хороши и городские пейзажи мастера. В 1890-е художник подолгу живет в Дьеппе, Руане (Большой мост в Руане, 1896, Питсбург, Институт Карнеги. Мост Буальдье в Руане на закате солнца, 1896, Бирмингем, Музей). Художник раскрывает красоту старинных площадей, поэзию переулков, древних строений, окрашенных патиной времени (Церковь Сен-Жак в Дьеппе, 1901, Париж, музей Орсе). Но главная любовь Писсарро — Париж, он его певец и почитатель.

Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих городскому пейзажу одухотворенность, серебристую дымку, смягчающую линии и цвета. Художник снимает комнаты в своих любимых местах на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. Д. (Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем, 1897, Вашингтон, Нац. Галерея искусства. Площадь Французского Театра в Париже, Весна, 1898, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Та же площадь под дождем, 1898, Миннеаполис, Институт искусств. Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро, 1898, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Пейзажи Писсарро не ярки по краскам, как правило, сдержанны по колориту. Однако живописная фактура его полотен сложна и необычайно многокрасочна. Так, серый тон булыжной мостовой образуется из мазков чистого розового, голубого, синего, золотистой охры, английской красной и т. Д. Поэтому серое кажется перламутровым, переливается, светится, превращая полотна мастера в подлинную драгоценность. Уже будучи зрелым, признанным мастером, Писсарро откликается на новые веяния в искусстве. В сер. 1880-х под влиянием Сёра и Синьяка увлекается "дивизионизмом" и начинает писать картины мелкими цветными точками (Остров Лакруа, Руан, Туман, 1888, Филадельфия, Музей искусств). Однако через некоторое время (1890) возвращается к прежней манере.

Помимо живописи Писсарро работал в технике акварели, делал офорты, литографии, рисунки.Лит. Юденич И. В. Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963. Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников / Вступ. Ст., сост. И примеч. К. Г. Богемская. М., 1974. Pissarro L. R., Venturi L. Camille Pissarro, son art, son ?uvre. Paris, 1939. Vol. 1—2. Rewald J. Camille Pissarro. Paris, 1962. Reid M. Pissarro. London, 1993..

Значения в других словарях
Пиньон-Эрнест

, Эрнест (Pignon-Ernest, Ernest) Род. 1942, Ницца. Французский художник. С 15 лет зарабатывал на жизнь рисованием, выполняя различные заказы прессы, архитектурных и театральных мастерских. Сблизился с Беном, Арманом, Малавалем (художниками т. Н. "школы Ниццы"). Разочаровавшись в традиционных видах искусства как изолированных от жизни, стал работать in situ ("на месте"), обращаясь непосредственно к людям на улицах, магистралях и площадях. Пиньон-Эрнест распечатывает изображения методом шелкографи..

Пиранези

, Джованни Баттиста (Piranesi, Giovanni Battista) 1720, Мольяно, Венето — 1778, Рим. Итальянский гравер, рисовальщик, архитектор. Уроженец Венето. Настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка Pirano d’Istria, откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание "Piranesi". Отец его был резчик по камню, и в юности Пиранези работал в мастерской отца L’Orbo Celega на Большом канале, которая выполняла заказы архитектора Д. Росси. Обучался архитектуре у своего дяди, архитектора..

Питлоо

, Антонис (Pitloo, Antonis), наст. Имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем — 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815—1837 в Неаполе. Учился в Арнеме у художника-акварелиста. Как пенсионер короля Голландии Луи Бонапарта с 1808 продолжал обучение в Париже у В. Бертена, учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике аквар..

Питтони

, Джованни Баттиста (Pittoni, Giovanni Battista) 1687, Венеция — 1767, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился у своего дяди, известного декоратора Ф. Питтони и, возможно, у А. Балестры. Луиджи Ланци отмечал, что художнику особенно удавались алтарные образы, а А. М. Дзанетти подчеркивал "изящество" этих произведений. Алтарные композиции небольшого размера (Благовещение, Венеция, галереи Академии. Святое Семейство, Будапешт, Музей изобразительных искусств. Поклонение Младенцу, Л..

Дополнительный поиск Писсарро Писсарро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Писсарро" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Писсарро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа