Питлоо

154

, Антонис (Pitloo, Antonis), наст. Имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем — 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815—1837 в Неаполе. Учился в Арнеме у художника-акварелиста. Как пенсионер короля Голландии Луи Бонапарта с 1808 продолжал обучение в Париже у В. Бертена, учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике акварели виды Неаполя и его окрестностей). В Неаполе работало много северных художников, опыт пленэрной живописи был воспринят учениками этой школы наряду с местной традицией ведуты XVII—XVIII вв. (Микко Спадаро, М. Мастурцио, Дж.

Де Фабрис и др.). В 1828 побывал во Франции, в 1831 — в Лондоне, с 1822 преподавал в Королевском институте изящных искусств в Неаполе, где имел много учеников, деятельность которых была связана со "Школой Позилиппо". Одним из первых в Неаполе (наряду с Дж. Джиганте) Питлоо начал писать акварели и пейзажи маслом на открытом воздухе, отказался от кулисного построения пейзажа. В его полотнах Лес Франкавилла в Кьятамоне, Пейзаж на закате, Церковь в Нава (все — Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте) тонко передана световоздушная атмосфера, живописные виды окрестностей Неаполя изображены без приукрашенности. Очень живо написаны в них фигурки людей, которые как бы фиксируют взгляд смотрящего на открывающийся вид.

Эти работы свидетельствуют об усвоении мастерами "Школы Позилиппо" приемов романтического северного пейзажа. Широкие панорамные виды морских далей переданы Питлоо в картинах Пляж в Карольо, Ривьера в Кьяйя, Мерджелина, Кастелло ди Байя (все — Сорренто, Художественный музей), Свет маяка (Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте). Пятна коричневых, желтых, зеленых цветов, состоящие из мелких экспрессивных мазков, мягко сплавлены с фоном. Однако лодки у моря, маленькие белые домики с плоскими крышами в крестьянских селениях, старинные замки, церкви, фигурки рыбаков и крестьян выглядят всегда очень пластически определенно в его работах. Как и другие мастера "Школы Позилиппо", Питлоо любил изображать сцены народных праздников, повседневного труда крестьян.

В картине Мельница в Граньяно (Сорренто, Художественный музей) и рисунке Праздник Мадонны в Арко (Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте) передана атмосфера солнечного дня, красочности южной итальянской природы, колорит местной народной жизни. А. Питлоо был прекрасным рисовальщиком, в своих рисунках (его работы имеются и в Гос. Эрмитаже в Санкт-Петербурге) он умело передавал особенности пейзажа, световоздушную среду. Одним из первых биографов художника стал его ученик барон Р. Маттеи, опубликовавший книгу Il Poliorama Pittoresco (1800). В 1852 на итальянский язык была переведена книга англичанина лорда Ф. Напье (Della pittura Napoletana, 1852), в которой многие страницы посвящены Питлоо. Итальянец П. Вилларди, автор книги La pittura moderna in Italia e in Francia (1869) стал одним из первых историографов деятельности мастеров "Школы Позилиппо".

Учениками А. Питлоо были Дж. Джиганте, Г. Смарджасси, Дж. И Ф. Палицци, А. Вианелли, Р. Корелли и др. Видные живописцы "Школы Позилиппо", в создании которой большая роль принадлежала А. Питлоо.Лит. Causa R. Pittura Napoletana del XV al XIX secolo. Bergamo, 1961. Causa R. La scuola Posilippo. Milano, 1967..

Значения в других словарях
Пиранези

, Джованни Баттиста (Piranesi, Giovanni Battista) 1720, Мольяно, Венето — 1778, Рим. Итальянский гравер, рисовальщик, архитектор. Уроженец Венето. Настоящая фамилия семьи Piranese (от названия местечка Pirano d’Istria, откуда поставлялся камень для построек) приобрела в Риме звучание "Piranesi". Отец его был резчик по камню, и в юности Пиранези работал в мастерской отца L’Orbo Celega на Большом канале, которая выполняла заказы архитектора Д. Росси. Обучался архитектуре у своего дяди, архитектора..

Писсарро

, Камиль (Pissarro, Camille) 1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж. Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма. Общее образование получил в Париже (1842— 1847). Вернувшись на Сент-Томас, начал помогать отцу в магазине. Страстное желание стать художником привело к тому, что Писсарро бежит в Венесуэлу (1853), после чего отец наконец разрешает сыну поехать в Париж для обучения живописи (1855). На Всемирной выставке 1855 Писсарро открывает для себя Энгра, К..

Питтони

, Джованни Баттиста (Pittoni, Giovanni Battista) 1687, Венеция — 1767, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился у своего дяди, известного декоратора Ф. Питтони и, возможно, у А. Балестры. Луиджи Ланци отмечал, что художнику особенно удавались алтарные образы, а А. М. Дзанетти подчеркивал "изящество" этих произведений. Алтарные композиции небольшого размера (Благовещение, Венеция, галереи Академии. Святое Семейство, Будапешт, Музей изобразительных искусств. Поклонение Младенцу, Л..

Пицци

, Анджело (Pizzi, Angelo) 1775, Милан — 1819, Венеция. Итальянский скульптор, мастер ломбардской школы эпохи неоклассицизма. Ученик Дж. Франки, у которого обучался в Академии Брера. Вместе с А. Аппиани работал над украшением церкви Санта Мария прессо Сан Чельсо (1795), исполнив ряд рельефов. Является также автором рельефа арки Мира в Милане (Аполлон побеждает Пифона, 1811—1812) и статуи Франция. Для собора в Милане исполнил статуи Св. Матфей, Св. Петр, Св. Павел (1809—1810). Автор памятника писа..

Дополнительный поиск Питлоо Питлоо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Питлоо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Питлоо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа