Питтони

154

, Джованни Баттиста (Pittoni, Giovanni Battista) 1687, Венеция — 1767, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Учился у своего дяди, известного декоратора Ф. Питтони и, возможно, у А. Балестры. Луиджи Ланци отмечал, что художнику особенно удавались алтарные образы, а А. М. Дзанетти подчеркивал "изящество" этих произведений. Алтарные композиции небольшого размера (Благовещение, Венеция, галереи Академии. Святое Семейство, Будапешт, Музей изобразительных искусств. Поклонение Младенцу, Лондон, Нац. Галерея) полны особого шарма. Работы Питтони нравились заказчикам, и он их часто повторял. Поэтому многие из них существуют в нескольких вариантах. Граф Ф. Альгаротти, рекомендуя произведения Питтони коллекционерам, писал о нем.

"Это художник, достигший утонченности и законченности в композиции, охотно уютно украшающий архитектурой свои произведения". Излюбленные цвета Питтони — розовые, белые, синие, светло-зеленые — исполнены нежной тональной гармонии, кажется, словно разбелены в ярком свете. Удлиненные изящные фигуры святых изображены в грациозных позах, полных доверительности и лиризма (Св. Рокк. Св. Елизавета Венгерская раздает подаяние, обе — Будапешт, Музей изобразительных искусств. Эскизы художника зачастую превосходят по свободе живописного исполнения законченные произведения. Легким прозрачным мазком в светлой рокайльной гамме исполнен эскиз Поклонение Мадонны Младенцу (Ровиго, Пинакотека семинарии). Он более непосредственно фиксирует замысел художника, ту гамму чувств, которую он хотел воплотить в своей работе.

Прием широкой сценической компоновки пространства Питтони заимствует у С. Риччи. В сценах на сюжеты из античной истории он изображает большое количество фигур на фоне архитектуры. В эскизах Бракосочетание Плацидии, сестры императора Гонория с Констанцием (1730—1740, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) и Император Гонорий делает Констанция своим соправителем (1730—1740, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) переходы света и тени, как и в маленьких алтарных образах, плавные и мягкие. Звучные лимонно-желтые, розовые, красные цвета оживляют светлый холодный колорит. В пластической определенности фигур ощущается влияние Дж. Б. Пьяцетты, которое особенно проявилось в некоторых ранних алтарных и станковых картинах (Жертвоприношение Поликсены, Стокгольм, Нац.

Галерея. Казнь св. Фомы, ок. 1722, Венеция, церковь Сан Стае. Жертвоприношение Исаака, 1720, Венеция, церковь Сан Франческо делла Винья). Трактовка многофигурных сцен выглядит в них более сухо, чем в произведениях С. Риччи, обладавшего талантом свободной импровизации. В 1738 Дж. Б. Питтони сменил Тьеполо на посту президента Академии живописи и скульптуры Венеции. Похоронен в Венеции, в церкви Сан Джакомо, для которой исполнял свою последнюю работу — Св. Семейство со святыми, где сказалось уже влияние неоклассицизма.Лит. Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. М., 2002. Donzelli C. I pittori veneti del Settecento. Firenze, 1957. Pallucchini R. La pittura veneziana del Settecento. Venezia. Roma, 1960..

Значения в других словарях
Писсарро

, Камиль (Pissarro, Camille) 1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж. Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма. Общее образование получил в Париже (1842— 1847). Вернувшись на Сент-Томас, начал помогать отцу в магазине. Страстное желание стать художником привело к тому, что Писсарро бежит в Венесуэлу (1853), после чего отец наконец разрешает сыну поехать в Париж для обучения живописи (1855). На Всемирной выставке 1855 Писсарро открывает для себя Энгра, К..

Питлоо

, Антонис (Pitloo, Antonis), наст. Имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем — 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815—1837 в Неаполе. Учился в Арнеме у художника-акварелиста. Как пенсионер короля Голландии Луи Бонапарта с 1808 продолжал обучение в Париже у В. Бертена, учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике аквар..

Пицци

, Анджело (Pizzi, Angelo) 1775, Милан — 1819, Венеция. Итальянский скульптор, мастер ломбардской школы эпохи неоклассицизма. Ученик Дж. Франки, у которого обучался в Академии Брера. Вместе с А. Аппиани работал над украшением церкви Санта Мария прессо Сан Чельсо (1795), исполнив ряд рельефов. Является также автором рельефа арки Мира в Милане (Аполлон побеждает Пифона, 1811—1812) и статуи Франция. Для собора в Милане исполнил статуи Св. Матфей, Св. Петр, Св. Павел (1809—1810). Автор памятника писа..

Поллайоло

, Антонио (Pollaiuolo, Antonio), наст. Имя Антонио Бенчи Ок. 1431/1433, Флоренция — 1498, Рим. Итальянский живописец, скульптор, гравер, рисовальщик, ювелир. Мастер флорентийской школы. Работал в содружестве с братом Пьеро Поллайоло (1443—1496). Испытавший влияние Кастаньо, Поллайоло был, наряду с Боттичелли и Верроккио, одним из создателей нового художественного направления, существенно отличающего флорентийскую школу последней трети XV в. (т. Н. Эпохи Лоренцо Великолепного) от предшествующего ..

Дополнительный поиск Питтони Питтони

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Питтони" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Питтони, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа