Поцци

293

, Стефано (Pozzi, Stefano) 1699, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец. Родился в семье мастера серебряных дел Дж. Поцци из Бергамо, работавшего по заказам кардинала А. Альбани, изображенного на одной из карикатур П. Л. Гецци. Художниками были три брата Стефано (Рокко, Джузеппе и Андреа), его сыновья (Джованни и Франческо), его племянник (Андреа). Стефано добился наибольшего признания среди членов своего большого семейства. В 1716 С. Поцци стал победителем на Климентинском конкурсе. Подобно Батони, исполнявшему рисунки памятников античности для английских туристов, С. Поцци работал для Ричарда Тотхема. Влияние на его живописную манеру оказали в Риме работы С. Риччи, римских последователей Дж. Б. Гауди (Дж. Одаццо и Л. Маццанти), но в наибольшей степени — произведения С.

Конка и П. Батони. Он выработал свою манеру, грацией напоминающую работы К. Джакуинто и ориентацией на классическую идеальность образов — П. Сюблейра или П. Костанци. Ранние произведения художника (до 1727, Рим, церковь Сан Норберто аль Квириналь. Нач. 1730-х, Рим, церковь Сан Франческо ди Паола. Ок. 1736, Рим, церковь Сан Сильвестро аль Квириналь) и наиболее значительная работа этого периода — фреска Иоаким, Анна и Мария (1736, Рим, иезуитская церковь Сант Иньяцио на Кампо Марцио) сделали имя Поцци известным в Риме. При понтификате папы Климента XIV он исполнил несколько крупных декоративных заказов — фрески Триумф св. Аполлинария (1748, Рим, базилика Сант Аполлинаре) и Чудесное излечение Никколо Альбергати, заказана кардиналом Джироламо Колонна (1750, Рим, церковь Санта Мария Маджоре).

Алтарный образ Смерть св. Иосифа в церкви Сан Номе ди Мария принес Поцци наибольший успех. На этот же сюжет другой известный мастер — Марко Бенефьял — написал картину для архиепископа Флоренции Дж. М. Мартелли, и современники имели возможность сравнивать обе эти работы и восхищаться жизненной правдивостью в изображении сцены у обоих мастеров, тонкостью цветовых сочетаний. Крупной работой стала и фреска Мадонна с Младенцем, св. Станиславом Костка (1763) для Сант Иньяцио. Поцци никогда не заказывали алтарные картины для собора Св. Петра, как А. Мазуччи, П. Костанци и П. Батони, он осуществлял лишь вспомогательные работы (эскизы штандартов для акта канонизации в 1746). Исполнял также менее значительные заказы в Мольяно, Сабине, Фабриано, аббатстве оливетариев в Перудже, в Неаполе (1744).

В соборе Неаполя Поцци написал фреску Св. Януарий и Агриппина освобождают город от сарацинов (1740-е) и работал по заказам неаполитанского двора, делая эскизы для шпалер. В 1751—1758 Поцци занимался оформлением римского палаццо Колонна, украсив Кабинет зеркал росписью в виде античных гротесков, изображениями камей, фигурок амуров, олимпийских богов, а в зале Авроры изобразил аллегорические фигуры четырех континентов. В римском палаццо Шьяра и палаццо Дориа Памфили на Корсо (декор Туалетной комнаты), а также в украшении виллы Боргезе (где он изобразил аллегорические фигуры Ночи и Дня) он использовал характерный декор в стиле "китайщины", вошедший в моду в эпоху рококо. Два больших станковых полотна Поцци Антиох и Стратоника (1746—1759) и Марий среди руин Карфагена (1746—1759, оба — Рим, частные собрания) исполнены в манере П.

Батони. Особенно величественна фигура Мария, уподобленного античной скульптуре. Эпизод из истории республиканского Рима представлен в манере "возвышенного исполнения", столь ценимого в неоклассицистической живописи. С 1736 являлся членом Академии Св. Луки. С 1748 — конгрегации "Виртуозы Пантеона", и в последние десять лет своей жизни исполнял обязанности хранителя живописи Рафаэля, сменив на этом посту А. Мазуччи. Исполнял копии с работ Рафаэля для мозаик, и ему было поручено вновь восстановить обнаженную фигуру Христа в Страшном Суде Микеланджело, которая была изменена Даниэле да Вольтерра, прикрывшим наготу Спасителя. Учениками С. Поцци были известные мастера. Д. Де Анджели, П. Анджелетти, А. Кавалуччи, М. Леонарди, П.

П. Панчи.Лит. Michel G. Stefano Pozzi. Roma, 1996. Art in Roma in Eighteenth Century / Ed. By E. Peters Bowron and J. J. Rischel. Philadelphia Museum of Art, 2000..

Значения в других словарях
Порденоне

, Джованни Антонио (Pordenone, Giovanni Antonio), наст. Имя Джованни Антонио де Сакис 1483, Порденоне — 1539, Феррара. Итальянский живописец. Уроженец области Фриули — северо-восточной части венецианских владений. Работал в Порденоне, Удине и других городах Фриули, Кремоне (1520—1522), Тревизо (1520), Венеции (с перерывами в 1525—1538), Пьяченце (ок. 1529 и ок. 1536). Сформировавшийся первоначально в полуремесленной художественной среде области Фриули, Порденоне уже к концу 2-го десятилетия XVI ..

Порселлис

, Ян (Porcellis, Jan) Ок. 1584, Гент — 1632, Зутервауде. Голландский живописец и офортист. Работал в 1615 в Антверпене (звание мастера с 1617), Харлеме (с 1622), Амстердаме (с 1624) и Зутервауде. Был, вероятно, учеником Корнелиса Врома, в ранних работах следовал его панорамным маринам. Порселлис — один из создателей голландского морского пейзажа XVII в. Изображая море в различных состояниях, художник обогатил жанр марины безупречной тональной живописью, уверенной передачей воздушной перспективы ..

Прадье

, Жан-Жак (Pradier Jean-Jacques), прозв. Джеймс 1790/1792, Женева — 1852, Рюэй, Сена-и-Уаза. Французский скульптор, живописец, график. Художественная одаренность Прадье проявилась в раннем детстве. В Женеве его учителем был вначале скульптор Жан Жаке, затем мальчика отдали на обучение в гравюрную мастерскую к Ш. Вьеланди и Д. Детайа. Получив стипендию от французской администрации (Женева в эпоху завоеваний Наполеона I стала на некоторое время считаться французским городом), Прадье едет в Париж (..

Прамполини

, Энрико (Prampolini, Enrico) 1894, Модена — 1956, Рим. Итальянский художник. Представитель футуризма. С 1912 учился в римской Академии художеств. Вскоре покинув ее, стал посещать студию Балла. Участвовал в футуристических выставках с 1912. В ряде манифестов (Хромоформа, Абсолютные конструкции мотошумов, Сценография, Цветоскульптура и тотальность и др.) отстаивал идею тотального искусства, сливающегося с окружающей средой. В 1916 познакомился с Т. Тцара, участвовал в выставке цюрихских дадаистов..

Дополнительный поиск Поцци Поцци

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поцци" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поцци, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа