Прамполини

238

, Энрико (Prampolini, Enrico) 1894, Модена — 1956, Рим. Итальянский художник. Представитель футуризма. С 1912 учился в римской Академии художеств. Вскоре покинув ее, стал посещать студию Балла. Участвовал в футуристических выставках с 1912. В ряде манифестов (Хромоформа, Абсолютные конструкции мотошумов, Сценография, Цветоскульптура и тотальность и др.) отстаивал идею тотального искусства, сливающегося с окружающей средой. В 1916 познакомился с Т. Тцара, участвовал в выставке цюрихских дадаистов. Был одним из основателей авангардистских журналов Предоткрытие (Avanscoperta, 1916) и Мы (Noi, 1917). Сотрудничал с авангардистскими объединениями Германии, Чехословакии и других европейских стран. Много занимался сценографией, стремясь к принципиальному пересмотру концепции современного театра.

В 1924 опубликовал манифест Футуристическая сценическая атмосфера. В 1925—1937 жил в Париже, где входил в абстракционистское объединение "Круг и квадрат", а затем в группу "Абстракция—Творчество". Вернувшись в Италию, в 1941 окончательно обосновался в Риме. Продолжал заниматься сценографией. С 1945 активно пропагандировал абстрактное искусство, содействуя подъему этого направления в Италии. Картины Прамполини представляют собой коллажи или коллажеподобные абстрактные композиции. В коллажах художник фиксировал случайное расположение предметов, брошенных на поверхность. Глаз, рассеянно блуждающий среди разнофактурных, рельефных форм (перья, засушенные листья, ветки, провода, клочки ваты, бумаги, сетки, кружевные ткани), постепенно обнаруживает в их скоплениях некое подобие ландшафта, медленно проплывающего под крылом самолета.

Рассеянные по земле кустарники, холмы, постройки, овраги, озера и потоки, вытекающие из ледников (Монастырь бегинок, 1914, Рим, архив Прамполини. Полиматериальный автоматизм, ок. 1940, Бирмингем, частное собрание). Принципы "аэроживописи" были сформулированы младшим поколением футуристов в манифесте 1929, но фактически сложились значительно раньше. Разбросанные по поверхности элементы пейзажа, увиденного с высокой точки при скоростном полете, воспринимались художниками как аналог некоторым психическим процессам. Течению мыслей и воспоминаний, непреднамеренно возникающим ассоциациям, потоку "слов на свободе". Коллажи Прамполини демонстрировали эту "интуитивную психологию материи" (Маринетти). В таких работах, как Повседневный автомат (1930, Рим, частное собрание), Форма-сила в пространстве (1932, Рим, частное собрание), блуждающая линия словно наугад объединяет рассеянные формы, фигуративные и абстрактные.

Прамполини, видный представитель т. Н. Второго футуризма, оказал значительное влияние на художников послевоенного авангарда.Лит. Pfister F. Enrico Prampolini. Milano, 1940. Courthion P. Enrico Prampolini. Roma, 1957. Menna F. Enrico Prampolini. Roma, 1967..

Значения в других словарях
Поцци

, Стефано (Pozzi, Stefano) 1699, Рим — 1768, Рим. Итальянский живописец. Родился в семье мастера серебряных дел Дж. Поцци из Бергамо, работавшего по заказам кардинала А. Альбани, изображенного на одной из карикатур П. Л. Гецци. Художниками были три брата Стефано (Рокко, Джузеппе и Андреа), его сыновья (Джованни и Франческо), его племянник (Андреа). Стефано добился наибольшего признания среди членов своего большого семейства. В 1716 С. Поцци стал победителем на Климентинском конкурсе. Подобно Бат..

Прадье

, Жан-Жак (Pradier Jean-Jacques), прозв. Джеймс 1790/1792, Женева — 1852, Рюэй, Сена-и-Уаза. Французский скульптор, живописец, график. Художественная одаренность Прадье проявилась в раннем детстве. В Женеве его учителем был вначале скульптор Жан Жаке, затем мальчика отдали на обучение в гравюрную мастерскую к Ш. Вьеланди и Д. Детайа. Получив стипендию от французской администрации (Женева в эпоху завоеваний Наполеона I стала на некоторое время считаться французским городом), Прадье едет в Париж (..

Превиатти

, Гаэтано (Previatti, Gaetano) 1852, Феррара — 1920, Лаванья, Генуя. Итальянский живописец. В 1870-е был близок мастерам круга "Ломбардской скапильятуры". В их живописной манере длинными лучеобразными мазками исполнено полотно Тишина (1896, Милан, Галерея современного искусства), на котором изображены молодая женщина в белом платье с белым зонтиком и две девочки в белом, напоминающие фигуры ангелов. Сельская идиллия обретает несколько загадочный смысл в его полотне. Идеи символизма привлекли худ..

Преллер

, Фридрих (Preller, Friedrich) 1804, Эйзенах — 1878, Веймар. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Занимался с 1814 в школе рисунка в Веймаре. Затем обучался в Академии художеств в Веймаре и Антверпене. В 1822 посетил Дрезден, где изучал в музеях произведения мастеров классического пейзажа, познакомился с произведениями К. Д. Фридриха и И. К. Даля, испытав влияние их пейзажной живописи. Неоднократно путешествовал в Норвегию, на остров Рюген в Балтийском море, а также с кон. 1820-х — в Италию,..

Дополнительный поиск Прамполини Прамполини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прамполини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прамполини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа