Раймонди

179

, Маркантонио (Raimondi, Marcantonio) Ок. 1480, Болонья — 1527, Рим. Итальянский гравер и рисовальщик. Учился в Болонье у Ф. Франча, золотых дел мастера, создателя "ниелло" (ранний тип гравюры на меди в Италии, сам термин означает прием, используемый ювелирами). От него унаследовал старую манеру гравирования, характерную для мастеров Флоренции и Северной Италии. В Болонье получил основы гуманистического образования. Ок. 1510 начал работать в Риме и быстро приобрел славу первого итальянского гравера. Изучал античную скульптуру, произведения Микеланджело, Мантеньи, рисунки Рафаэля, гравюры Дюрера и Луки Лейденского. Из их работ часто заимствовал сюжеты, но и сам великолепно владел композиционным построением. От гравюры-рисунка, характерной для XV в., перешел к награвированной картине, которая положила начало репродукционной технике гравюры.

Изменилась и сама манера Раймонди, отличающая его "почерк" от мастеров Флоренции и Венеции. Его известные листы Венера, Марс и Амур (1508), Лукреция, Портрет Пьетро Аретино (1525) исполнены в мягкой "живописной" манере, линиями, закругляющимися по форме, для углубления теней он использует перекрестные штрихи. При дворе Льва X Раймонди встретился с Рафаэлем, который стал делать наброски для гравера. Перерабатывая рисунок, создавал собственные законченные произведения. По рисунку Рафаэля была исполнена одна из лучших гравюр Раймонди — Лукреция. Вазари упоминает, что она вызвала восхищение Рафаэля. Параллельная тонкая штриховка сгущает тени, придающие большую объемность фигуре, мягко слитую с архитектурным мотивом фона.

"Живописность" присуща и другому известному листу Раймонди — гравюре Портрет Пьетро Аретино. Вазари считал, что рисунок был исполнен самим гравером или по оригиналу Себастьяно дель Пьомбо. Портрет был создан в 1525 после скандала, разразившегося в связи с исполнением Раймонди иллюстраций к произведению Пьетро Аретино Sonetti lussori, которые были уничтожены по приговору папского суда, а сам Раймонди попал в тюрьму. Освобожден он был папой Климентом VII. После разграбления Рима в 1527 (Sacco di Roma) войсками императора Карла V Раймонди попал в плен, затем уехал в Болонью, где в том же 1527 скончался. Известный итальянский гравер Маркантонио Раймонди явился создателем новой манеры гравюры, отличной от той, что была изобретена Поллайоло и утверждена А.

Мантеньей и существовала в Северной Италии на протяжении трех веков.Лит. Лаврова О. И. Итальянская гравюра XV—XVIII веков // Очерки по истории и технике гравюры. М., 1987..

Значения в других словарях
Раджи

, Антонио (Raggi, Antonio) 1624, Вико Мерколе, Комо — 1686, Рим. Итальянский скульптор. Один из учеников Дж. Л. Бернини и скульпторов римского барокко. Помогал Бернини в работе над фонтаном Четырех рек на Пьяцца Навона. Работал в мастерской А. Альгарди. Автор рельефа Смерть св. Цецилии (1660, Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), статуи коленопреклоненного кардинала Джинелли (1670, Рим, церковь Сант Андреа делла Валле). В капелле Джинелли исполнил также рельеф Св. Семейство в алтарной нише. На мос..

Райли

, Бриджит Луиз (Riley, Bridget Louise) Род. 1931, Лондон. Английская художница. Представитель оп-арта. Обучалась рисунку и живописи в колледже Голдсмита (1949—1953) и в Королевском художественном колледже в Лондоне (1952—1955). В нач. 1960-х сложилась живописная система Райли. Занимающие всю поверхность картины серийные элементы, варьируясь в размере, очертаниях, положениях, вызывают иллюзорные эффекты движения, мерцания, вспышек, волнообразного колыхания плоскости (Движения в квадратах, 1962, Л..

Райски

, Фердинанд фон (Rayski, Ferdinand von) 1806, Пегау, Саксония — 1890, Дрезден. Немецкий живописец. Учился в дрезденской Академии художеств (1823—1825) и одновременно в Кадетском корпусе. В 1825—1829 служил офицером в Балленштадте. Получив отставку, продолжил занятия в Академии в Дрездене. В 1834—1835 жил в Париже, где изучал живопись О. Верне, Э. Делакруа. В 1838 совершил поездку в Мюнхен. С 1839 жил в Дрездене, в поместьях Саксонии, где работал преимущественно в жанре портрета. Унаследовав трад..

Райт из Дерби

, Джозеф (Wright of Derby, Joseph) 1734, Дерби — 1797, Дерби. Английский живописец. Начинал как портретист. Учился у Т. Хадсона с 1751 по 1753 и в 1756—1757, вплоть до нач. 1760-х работал в стиле, близком своему наставнику. Сформировавшись в период набиравшего силу неоклассицизма, в тематической живописи часто пользовался классическими формами в трактовке человеческой фигуры, элементов антуража и в композиционных построениях. Тщательно выписывал детали, добиваясь особой гладкости фактуры, что вм..

Дополнительный поиск Раймонди Раймонди

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Раймонди" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Раймонди, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа