Рансийяк

158

, Бернар (Rancillac, Bernard) Род. 1931, Париж. Французский живописец и график. Получив образование преподавателя рисунка, несколько лет занимался педагогической деятельностью. С 1957, с обретением финансовой независимости, предался самостоятельному творчеству. В 1959—1961 обучался мастерству гравюры под руководством Стэнли Уильяма Хайтера, создав множество графических листов. В живописи вначале ограничивал себя черным цветом, затем создал серию "белых" картин, посвященных Фантомасу (1962). В 1964 стал одним из организаторов выставки "Мифологии повседневности", проходившей в Гор. Музее современного искусства и ознаменовавшей рождение нового направления — нарративной фигурации. В это объединение вошли молодые художники, отказавшиеся от абстракционизма ради отражения современной реальности в порожденных ею формах "массового искусства".

В крупноформатных картинах 1964—1965 царит веселая кутерьма многочисленных персонажей, обрисованных в стилистике комиксов и мультипликаций Уолта Диснея (Интимный дневник ноги, 1965, Португалия, Шинтра, Музей современного искусства). В дальнейшем Рансийяк обратился к актуальным темам социальной реальности. Серия из 18 полотен под названием Год 1966 стала своеобразной хроникой политических событий года. В трактовке таких тем, как война во Вьетнаме, "культурная революция" в Китае, мятеж чернокожих американцев в Калифорнии, художник чаще всего прибегал к проецированию на холст цветных фотографий, опубликованных в журналах. Утрируя светотеневые контрасты, вплоть до выпадения важных деталей, искусственную застылость и плоскостность печатной картинки, он представлял не столько само событие, сколько приемы его обработки в средствах массовой информации.

Эффект двойного видения усиливался ироническими включениями рекламных рисунков и этикеток в сцены насилия, войн и нищеты (Святая мать корова, 1966, частное собрание. Наконец-то силуэт с тонкой талией, 1966, Гренобль, Музей. Дополнение к досье по делу Бен Барка, 1966, частное собрание. Кровавый комикс, 1977, Доль, Музей), в чем проявилась критическая позиция Рансийака по отношению к потребительскому обществу с присущей ему манипуляцией стандартными имиджами. В работах 1990-х те же идеи выражаются приемом комбинации живописи с бытовыми предметами (Детский сундучок, 1995, частное собрание. Матрац, 1998, частное собрание), а также методом объединения в одном пространстве живых персонажей с угрожающими им игрушками и агрессивными картинками (Открытая дверь, 1991, Париж, Нац.

Фонд современного искусства. Яйцо дракона, 1991, частное собрание).Лит. Rancillac B. Voir et comprendre la peinture. Paris, 1991. Rancillac B. Le regard ideologique. Paris, 2000. Fauchereau S. Bernard Rancillac. Paris, 1991. Ferrier J.-L. Rancillac. Paris, 1997..

Значения в других словарях
Райски

, Фердинанд фон (Rayski, Ferdinand von) 1806, Пегау, Саксония — 1890, Дрезден. Немецкий живописец. Учился в дрезденской Академии художеств (1823—1825) и одновременно в Кадетском корпусе. В 1825—1829 служил офицером в Балленштадте. Получив отставку, продолжил занятия в Академии в Дрездене. В 1834—1835 жил в Париже, где изучал живопись О. Верне, Э. Делакруа. В 1838 совершил поездку в Мюнхен. С 1839 жил в Дрездене, в поместьях Саксонии, где работал преимущественно в жанре портрета. Унаследовав трад..

Райт из Дерби

, Джозеф (Wright of Derby, Joseph) 1734, Дерби — 1797, Дерби. Английский живописец. Начинал как портретист. Учился у Т. Хадсона с 1751 по 1753 и в 1756—1757, вплоть до нач. 1760-х работал в стиле, близком своему наставнику. Сформировавшись в период набиравшего силу неоклассицизма, в тематической живописи часто пользовался классическими формами в трактовке человеческой фигуры, элементов антуража и в композиционных построениях. Тщательно выписывал детали, добиваясь особой гладкости фактуры, что вм..

Раух

, Кристиан Даниэль (Rauch, Christian Daniel) 1777, Вальден — 1857, Берлин. Немецкий скульптор. Мастер эпохи неоклассицизма. Учился у архитектора Валантена в Вальдене, затем у скульптора Раля в Касселе. Ученик И. Г. Фон Шадова в Академии художеств Берлина. С 1797 находился на службе сначала у короля Пруссии Фридриха Вильгельма II, затем у Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы, которые поддерживали его занятия скульптурой. По приглашению В. Фон Гумбольдта, посла Пруссии в Италии, жил и работал ..

Рафаэль Санти

(Raffaello Santi) 1483, Урбино — 1520, Рим. Итальянский живописец и архитектор. Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Документальные свидетельства об этом отсутствуют. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500. В 1504—1508 работал во Флоренции. В кон. 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X. Один из величайших мастеров флоренти..

Дополнительный поиск Рансийяк Рансийяк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рансийяк" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рансийяк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа