Ретель

173

, Альфред (Rotel, Alfred) 1816, Дюссельдорф — 1859, Дюссельдорф. Немецкий живописец, график. Мастер дюссельдорфской школы. В 13 лет начал посещать дюссельдорфскую Академию художеств. С 1834 был переведен в мастерский класс за хорошие способности, отмеченные его педагогами Г. К. Кольбе и Ф. Т. Хильдебрандтом. В раннем творчестве испытал влияние назарейцев, произведений К. Ф. Лессинга, с 1836 продолжил обучение во Франкфурте-на-Майне у Ф. Вейта, был известным историческим живописцем. Вершиной его творчества стали фрески ратуши в Ахене (1846—1847) на сюжеты из жизни Карла Великого. С 1847 работал в Ахене, приезжая в Дюссельдорф, Дрезден, Бланкенбург. Два раза посещал Италию (1844—1845. 1852—1853). С 1853 перестал работать из-за болезни.

В 1839 Художественное объединение Рейнланда и Вестфалии объявило в Дюссельдорфе конкурс на роспись зала ратуши в Ахене, посвященную Карлу Великому, так как город был любимым местом его пребывания. Задача показать исторические деяния великой личности и, главным образом, утверждение победы христианства над язычеством показалась важной художнику, воспитанному в традиции живописи назарейцев. Во фреске Падение колонны Ирминзула (эскиз, 1846—1847, Дюссельдорф, Художественный музей) он представил сцену разрушения Карлом Великим в 772 после завоевания Эресбурга (Вестфалия) саксонской святыни — деревянной колонны, которая, как считалось, поддерживала весь небесный свод. Цикл фресок (и, соответственно, эскизов на картоне) включал шесть сюжетов (Вступление Карла Великого в Павию, Победа Карла над Саксонией под Падеборном в 772 году, Штурм Измаила и др.).

Патетический характер сюжетов, классицистическая героизация образов сочетаются в этом фресковом цикле с колористическими поисками художника, заявившего о себе как о талантливом мастере монументальной живописи. Росписи ратуши явились последним крупным произведением монументального искусства в 1-й пол. XIX в. В них проявился поиск высоких идеалов в искусстве, созвучных предреволюционному времени в Германии. События 1848 нашли отражение в серии ксилографий Пляска смерти (1848) и двух отдельных листах Смерть — друг и Смерть — душитель. Выдающимся достижением графики Ретеля стали иллюстрации к Песни о Нибелунгах. Пытался работать и в жанре пейзажа. Одной из ранних подобных работ является полотно Фабрика Харкорта в замке Рейтель (ок.

1834, Дуйсбург, Гор. Художественные собрания).Лит. Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984. Peters H. Masterwerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldorf, 1955..

Значения в других словарях
Рени

, Гвидо (Reni, Guido) 1575, Кальведзано — 1642, Болонья. Итальянский живописец. Мастер болонской школы. Учился у Д. Кальварта и Л. Карраччи. После смерти последнего (1619) возглавил болонскую Академию. Работал в Болонье, Риме, Неаполе. Наиболее плодотворным является римский период творчества Г. Рени. Он активно осваивает некоторые мотивы Караваджо (Аллегория Милосердия, ок. 1604, Флоренция, галерея Питти. Распятие св. Петра, 1602—1603, Ватикан, Пинакотека). Еще более существенное место в творчес..

Ренуар

, Пьер Огюст (Renoir, Pierre Auguste) 1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер, Приморские Альпы. Французский живописец, график, скульптор. Играл важную роль в деятельности группы импрессионистов. Художественная одаренность Ренуара проявилась с раннего детства, и родители определили его в 1854 учеником в мастерскую по росписи фарфора, хотя он в равной степени обнаруживал и музыкальные способности. Работая в мастерской, посещал Школу рисунка и прикладного искусства на улице Пти-Каро. Зарабатывал, расписы..

Рибальта

, Франсиско (Ribalta, Francisco) 1565, Сольсона — 1628, Валенсия. Испанский живописец. Глава валенсийской школы XVII в. Возможно, учился у Х. Наваррете в Мадриде. Между 1582 и 1599 работал в Мадриде и Эскориале. Изучал картины итальянских мастеров, главным образом венецианцев, Ф. Цуккаро, Себастьяно дель Пьомбо, Я. Бассано. Испытал влияние Караваджо. В 1599 переехал в Валенсию, где пользовался широкой известностью и находился под покровительством архиепископа и мецената Хуана де Риберы, основате..

Рибера

, Хусепе де (Ribera, Jusepe de), итальянское прозвище Спаньолетто (Spagnoletto — маленький испанец) 1591, Хатива, провинция Валенсия — 1652, Неаполь. Испанский живописец, гравер, рисовальщик. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1612 или 1613 уехал в Италию. Вначале вел там полунищенский образ жизни, кочуя по городам и изучая произведения живописи. В Риме копировал картины Караваджо, оказавшего на него сильное влияние, а также обращался к творчеству высоко ценимого им Рафаэля и представ..

Дополнительный поиск Ретель Ретель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ретель" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ретель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа