Рибальта

268

, Франсиско (Ribalta, Francisco) 1565, Сольсона — 1628, Валенсия. Испанский живописец. Глава валенсийской школы XVII в. Возможно, учился у Х. Наваррете в Мадриде. Между 1582 и 1599 работал в Мадриде и Эскориале. Изучал картины итальянских мастеров, главным образом венецианцев, Ф. Цуккаро, Себастьяно дель Пьомбо, Я. Бассано. Испытал влияние Караваджо. В 1599 переехал в Валенсию, где пользовался широкой известностью и находился под покровительством архиепископа и мецената Хуана де Риберы, основателя Коллегии Корпус Кристи. В 1607 возглавил в Валенсии объединение живописцев. Возможно, учитель Риберы. Творчество Рибальты развивалось от подражания эклектическому искусству школы Эскориала (первая подписанная и датированная 1582 картина Пригвождение к кресту, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж) до создания индивидуальной художественной манеры, в которой он самостоятельно и впервые в испанской живописи обратился к изобразительным приемам, родственным приемам Караваджо. Искусственному освещению, контрастам света и тени, подчеркнутой материальности изображения фигур и предметов в сочетании с величественной монументальной композицией. В развитии творчества мастера, долго сохранявшего черты маньеризма раннего этапа, некоторые периоды времени (1613—1615. 1616—1620), по мнению исследователей, возможно, были связаны с посещением Италии, что, однако, документально не подтверждено. Трудность в атрибуции его искусства объясняется успехами окрепшей в 1620-е деятельности мастерской и в первую очередь наличием работ талантливого и рано умершего сына Хуана, которому в настоящее время приписывают картины, ранее приписываемые кисти Франсиско Рибальты.

Основные произведения Рибальты — циклы алтарных картин для церквей и монастырей Валенсии. Для приходской церкви в Альгемеси (1603), где в центральной композиции Мученичество Сант Яго художник сохраняет связь с ранним этапом, копируя эскориальскую картину Х. Наваррете того же названия. Для Коллегии Корпуса Кристи (1603—1609) — часть главного алтаря Тайная вечеря (1605, Валенсия, Музей изящных искусств) обнаруживает черты нового в построении пространственной композиции, объединяющей фигуры вокруг круглого стола, в сильных эффектах светотени, в насыщенном теплыми тонами колорите и выразительности характерных лиц, динамичных поз и жестов апостолов. Картины 1620 для монастыря капуцинов в Альбарайе Видение св.

Франциска (Мадрид, Прадо) и Св. Франциск, обнимающий Христа (Валенсия, Музей изящных искусств) — известные произведения зрелого творчества Рибальты — полны ощущения реальности и вместе с тем аскетически-суровы, проникнуты мистическим настроением. Чудесное в потоке золотистого света явление музицирующего ангела в сумрачной келье св. Франциска, в изумлении и восторге приподнявшегося со своего убогого ложа, занимает среди испанских картин на излюбленную тему видений одно из первых мест по силе внутреннего чувства, достигающего большого напряжения. В создании картин для картезианского монастыря в Портакоэли (1627—1628, Валенсия, Музей изящных искусств), изображающих апостолов и четырех евангелистов, одинокие мощные образы которых предвосхищают образы Сурбарана и Риберы, активное участие, по-видимому, принимал Хуан Рибальта.Лит.

Darby Delph F. Francisco Ribalta and his school. Cambridge (Mass.), 1938. Camon Anzar J. Los Ribaltas. Estudio y catalogo. Madrid, 1958. Kowal D. M. Ribalta y los Ribaltescos. La evolution del estilo barocco en Valencia. Valencia, 1985. Domenech Benito F. Los Ribalta y la pintura valenciana de su tiempo. Madrid, 1987..

Значения в других словарях
Ренуар

, Пьер Огюст (Renoir, Pierre Auguste) 1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер, Приморские Альпы. Французский живописец, график, скульптор. Играл важную роль в деятельности группы импрессионистов. Художественная одаренность Ренуара проявилась с раннего детства, и родители определили его в 1854 учеником в мастерскую по росписи фарфора, хотя он в равной степени обнаруживал и музыкальные способности. Работая в мастерской, посещал Школу рисунка и прикладного искусства на улице Пти-Каро. Зарабатывал, расписы..

Ретель

, Альфред (Rotel, Alfred) 1816, Дюссельдорф — 1859, Дюссельдорф. Немецкий живописец, график. Мастер дюссельдорфской школы. В 13 лет начал посещать дюссельдорфскую Академию художеств. С 1834 был переведен в мастерский класс за хорошие способности, отмеченные его педагогами Г. К. Кольбе и Ф. Т. Хильдебрандтом. В раннем творчестве испытал влияние назарейцев, произведений К. Ф. Лессинга, с 1836 продолжил обучение во Франкфурте-на-Майне у Ф. Вейта, был известным историческим живописцем. Вершиной его ..

Рибера

, Хусепе де (Ribera, Jusepe de), итальянское прозвище Спаньолетто (Spagnoletto — маленький испанец) 1591, Хатива, провинция Валенсия — 1652, Неаполь. Испанский живописец, гравер, рисовальщик. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1612 или 1613 уехал в Италию. Вначале вел там полунищенский образ жизни, кочуя по городам и изучая произведения живописи. В Риме копировал картины Караваджо, оказавшего на него сильное влияние, а также обращался к творчеству высоко ценимого им Рафаэля и представ..

Ригетти

, Франческо (Righetti, Francesco) 1749, Рим — 1819, Рим. Итальянский скульптор, создатель скульптуры малых форм из бронзы и серебра. Таких мастеров в Италии называли "bronzista". Прославился изготовлением уменьшенных копий с античных скульптур, с работ мастеров Возрождения, барокко, классицизма XVII в. Обучался у крупного римского мастера Луиджи Валадье (1726—1785). В 1781 исполнил первый самостоятельный заказ для английского банкира Т. Хоупа — 12 копий с античной скульптуры, а также работ Джамб..

Дополнительный поиск Рибальта Рибальта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рибальта" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рибальта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа