Риго

178

, Иасент (Rigaud, Hiacinthe) 1659, Перпиньян — 1743, Париж. Французский живописец. Уроженец французского Юга, Риго в 14 лет начал учиться живописи в мастерской Монпелье. Исследователи единодушно отмечают его раннее увлечение живописью Ван Дейка. Приехав в 1681 в Париж, он уже через год получил первую премию Королевской академии, однако отказался от полагавшейся лауреатам поездки в Рим, чтобы не потерять возможности совершенствоваться в искусстве портрета, работая с Ф. Де Труа и Ларжильером. В 1700 Риго уже стал академиком, выставив два портрета скульптора Дежардена (один из них — 1692, Париж, Лувр). Его известность росла очень быстро, особенно после того, как в 1688 он выполнил портрет герцога Орлеанского, будущего регента Франции.

Парижская знать оценила достоинства портретного искусства Риго, действительно драгоценные для амбициозного заказчика — благородство поз, вкус к пышной парадности, богатство превосходно написанных драпировок — бархата, шелков и кружев, темпераментную силу колористических и светотеневых эффектов. Портрет Людовика XIV, написанный художником в 1701 (Париж, Лувр), вошел во все исследования по истории мирового и европейского искусства как идеальный пример парадного королевского портрета, символ театрализованного репрезентативного искусства XVII в., апофеоз безграничной власти и всего блистательного и напыщенного величия уходящей эпохи. Риго оставил около 400 картин, почти все из них — портреты высшей европейской знати, неизменно роскошные, величественные и внутренне бесконечно отдаленные от зрителя (Портрет Филиппа V Испанского, 1700.

Портрет маркиза Данго, 1702. Портрет герцога Бургундского, 1704, все — Версаль, Нац. Музей. Портрет кардинала Дюбуа, 1723, Кливленд, Художественный музей). В начале своей карьеры Риго успел выполнить несколько портретов французских интеллектуалов, в которых показал себя гораздо более проницательным и ироничным, чем в официальных портретах (Портрет писателя Фонтенеля, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).Лит. Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII в. М., 1968. Roman J. Le "Livre de raison" du peintere H. Rigaud. Paris, 1919..

Значения в других словарях
Рибера

, Хусепе де (Ribera, Jusepe de), итальянское прозвище Спаньолетто (Spagnoletto — маленький испанец) 1591, Хатива, провинция Валенсия — 1652, Неаполь. Испанский живописец, гравер, рисовальщик. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1612 или 1613 уехал в Италию. Вначале вел там полунищенский образ жизни, кочуя по городам и изучая произведения живописи. В Риме копировал картины Караваджо, оказавшего на него сильное влияние, а также обращался к творчеству высоко ценимого им Рафаэля и представ..

Ригетти

, Франческо (Righetti, Francesco) 1749, Рим — 1819, Рим. Итальянский скульптор, создатель скульптуры малых форм из бронзы и серебра. Таких мастеров в Италии называли "bronzista". Прославился изготовлением уменьшенных копий с античных скульптур, с работ мастеров Возрождения, барокко, классицизма XVII в. Обучался у крупного римского мастера Луиджи Валадье (1726—1785). В 1781 исполнил первый самостоятельный заказ для английского банкира Т. Хоупа — 12 копий с античной скульптуры, а также работ Джамб..

Ринальди

, Ринальдо (Rinaldi, Rinaldo) 1793, Падуя — 1873, Рим. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицизма. Родом из Падуи. Ученик и помощник Кановы, который выделял его и относился как к сыну. Обучался у А. Пицци в Венеции. По протекции президента Академии художеств Венеции Л. Чиконьяры в 1812 вместе с Ф. Айецем едет в Рим. С 19 лет работал в мастерской А. Кановы. Основные работы. Статуя Атлет (1813), за которую был удостоен первого приза на конкурсе "Anonimo", учрежденном Кановой. Бюст Тициана (1816,..

Риси, Франсиско

(Rizi, Francisco) 1614, Мадрид — 1685, Мадрид. Испанский живописец. Младший брат Хуана Риси, принадлежал к новому поколению мастеров поздней мадридской школы живописи, в которой господствовали придворные вкусы и влияние итальянского барокко. Ученик работавшего при испанском дворе итальянского маньериста Висенте Кардуччо, он изучал технику фресковых росписей на произведениях приглашенных в Испанию болонских декораторов А. Метелли и М. Колонна и довольно легко создал собственную быструю манеру раб..

Дополнительный поиск Риго Риго

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Риго" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Риго, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 4 символа