Роза

208

, Сальватор (Rosa, Salvator) 1615, Неаполь — 1673, Рим. Итальянский живописец, актер, музыкант и поэт. Мастер неаполитанской школы. Ученик Риберы, Ф. Франкадзана и мастера батальных сцен А. Фальконе. Работал в Неаполе (до 1635), Риме (1635—1639), где обрел известность не только как художник, но и как актер и автор сатир. Временем наиболее интенсивной творческой деятельности С. Розы были годы работы во Флоренции (1639—1649), где он возглавлял Accademia dei percossi, объединявшую ученых, музыкантов, поэтов, ставил спектакли, писал канцоны, сочинял музыку, пользовался большим успехом как живописец. В 1649 возвратился в Рим. Темпераментная, артистическая и беспокойная натура С. Розы определила характер его творчества, излюбленных им батальных сцен, марин, пейзажей с фигурами путников, разбойников, философов, античных персонажей.

В его Битвах (Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте. Флоренция, галерея Питти) сцены сражений увидены издали, как общая панорама, в которой вспышки света и скользящие пятна глубоких теней сливают в общую пульсирующую массу набросанные открытыми мазками фигуры сражающихся, вздыбленных коней, ярко вспыхивающие боевые штандарты. Эти романтические картины сражений подчеркивают широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними замками, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися, разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, напоминающий о прошлых бурях и потрясениях и предвещающий новые тревоги и катаклизмы нагромождением скал, руинами замков и мостов, сломанными деревьями, острыми очертаниями прибрежных скал, борьбой теней и пятен света, становится главным мотивом его многочисленных марин (Морской пейзаж с разбойниками, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж. Морской пейзаж, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте. Морской пейзаж, Порт, обе — Флоренция, галерея Питти), пейзажей с сюжетными сценами (Лесной пейзаж с философами, Дрезден, Картинная галерея. Разрушенный мост, Пейзаж со скалой в виде арки, Пейзаж со сломанным деревом, все — Флоренция, галерея Питти) и крупнофигурных сюжетных сцен с пейзажным фоном (Одиссей и Навсикая, Демокрит и Протагор, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Работы С. Розы оказали значительное влияние на творческое становление Маньяско.Лит. Ozzola Z. Vita e opere di S. Rosa. Strassberg, 1908. Cattaneo J. Salvator Rosa. Milano, 1929..

Значения в других словарях
Род

, Йорген (Roed, Jorgen) 1808, Копенгаген — 1888, Копенгаген. Датский живописец. Обучался с 14 лет у портретиста Х. Хансена в Академии художеств, дружил с его сыном К. Хансеном, впоследствии известным живописцем. После смерти Хансена занимался у К. В. Эккерсберга. Увлекся изображением памятников архитектуры под влиянием учителя и трудов историка искусства Нильса Лауритц Хойена о зодчестве Средневековья и Ренессанса. Принял участие в конкурсе 1835, организованном "Обществом искусств", получив перв..

Роден

, Рене Франсуа Огюст (Rodin Auguste) 1840, Париж — 1917, Медон, близ Парижа. Французский скульптор, график. Происходил из простой малообеспеченной семьи, далекой от искусства. Художественные способности проявились в раннем детстве. "Сколько себя помню, я рисовал — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов" (Роден). В 1854—1857 учился в бесплатной Школе математики и рисунка, преобразованной в Школу декоративного искусства, у талантливого педагога Лекока де Буабодрана, который с..

Роккотальята

, Никколо (Roccotagliata, Niccolo) (?), Генуя — 1636/1638, Венеция. Итальянский скульптор. Мастер барокко, работал в Венеции с сыном Себастьяно. Создавал небольшие фигуры из бронзы. Бронзовая скульптура превалировала в Венето в XV—XVII столетиях. И здесь работало много последователей Якопо Сансовино. Самым известным произведением Н. Роккотальята является алтарь в венецианской церкви Сан Моизе (ок. 1633). Его образы всегда драматичны и невольно вызывают ассоциации с живописью Тинторетто. Исполнял..

Романино

, Джироламо (Romanino, Girolamo) Ок. 1484/1487, Брешия — после 1559. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Работал в Брешии, Падуе (1513), Кремоне (1519—1520), Тренто (1531—1532), Пизонье (ок. 1533—1534), Вероне (1540) и др. Городах Северной Италии. Творчество Романино тесно связано с традициями ломбардских местных школ, в которых своеобразный веризм, заземленность сочетались с характерными живописными принципами — холодной, серебристой гаммой, интересом к световым эффектам. В то же в..

Дополнительный поиск Роза Роза

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Роза" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Роза, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 4 символа