Ромни

188

, Джордж (Romney, George) 1734, Долтон-ин-Фернесс, Ланкашир — 1802, Кендал. Английский живописец и график. Работал главным образом в жанре портрета. Учился у странствующих провинциальных мастеров Кендала и Йорка, в том числе у К. Стила (1755—1757). Наряду с портретом готовил себя к работе в историческом жанре. В 1762 переехал в Лондон и уже в следующем году был награжден премией "Общества искусств". В 1764 посетил Париж. Но наиболее важным стало путешествие по Италии (1773—1775), где он окунулся в атмосферу набирающего силу неоклассицизма, копировал Рафаэля и Микеланджело, познакомился с Фюсли. Менее разнообразный и тонкий мастер, нежели его великие современники Рейнолдс и Гейнсборо, он лучше других чувствовал чистоту классического рисунка, величавость ниспадающих тяжелыми складками драпировок, уподобляющих фигуру колонне, красоту холодного колорита, где он часто отдает предпочтение торжественному и сияющему сочетанию красного и белого.

Эти качества роднят его с мастерами неоклассицизма, которому он был наиболее близок среди английских художников. Групповые портретные композиции выдают в Ромни несостоявшегося исторического живописца. В его полотнах предстает идеализированный облик английского общества. Вместе с тем лучшие холсты Ромни написаны с большой легкостью (brio), особой живописной элегантностью. Имя художника неразрывно связано с образом леди Гамильтон. Он написал более 20 ее портретов, изображая в аллегорических композициях в облике античной богини, пастушки, весны и т. Д. Среди друзей Ромни было много интеллектуалов, которые вдохновили его на сюжеты из английской литературы. На эти темы он писал картины для Шекспировской галереи Бойделла.

Художник уделял большое внимание также рисунку, работая сепией в неоклассическом стиле. Его графические работы были высоко оценены, но уже после смерти мастера (большое их собрание — Кембридж, Музей Фицуильям). В целом же мечтам Ромни о "большом стиле" (Grand Manner) не было суждено осуществиться. В 1798 его здоровье резко ухудшилось, и он возвратился в Кендал. Основные произведения. Дама в коричневом платье (1775, Лондон, галерея Тейт), Ричард Камберленд (ок. 1776, Лондон, Нац. Портретная галерея), Семья Бомонт (ок. 1778, Лондон, галерея Тейт), Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Граф Грей (1784, Итон, колледж), Портрет Эммы, леди Гамильтон (ок. 1785, Лондон, Нац. Портретная галерея), Весна (1782—1786, Лондон, галерея Кенвуд-Хаус, собрание Айви), Вечерняя прогулка (Портрет сэра Кристофера и леди Сайкс.

1786, Следмер, собрание Р. Сайкс).Лит. Лисенков Е. Г. Английское искусство XVIII века. Л., 1964. Chamberlain A. B. George Romney. London, 1910..

Значения в других словарях
Романино

, Джироламо (Romanino, Girolamo) Ок. 1484/1487, Брешия — после 1559. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Работал в Брешии, Падуе (1513), Кремоне (1519—1520), Тренто (1531—1532), Пизонье (ок. 1533—1534), Вероне (1540) и др. Городах Северной Италии. Творчество Романино тесно связано с традициями ломбардских местных школ, в которых своеобразный веризм, заземленность сочетались с характерными живописными принципами — холодной, серебристой гаммой, интересом к световым эффектам. В то же в..

Ромбоутс

, Верхальст Rombot, Verhulst) 1624, Мехелен — 1698, (?). Голландский скульптор. В 1648 сотрудничал с А. Квеллином в работах для ратуши в Амстердаме. Вместе с ним считается одним из крупнейших портретистов своего времени. Создавал также надгробные монументы (надгробие Иоханна Полиандра ван Керховен, Лейден, церковь Св. Петра), в которых воплотилось его дарование портретиста. Ему принадлежит исполнение декора церкви Св. Гудулы в Брюсселе.Лит. Baroque. Architecture. Sculpture. Painting. Cologne, 19..

Рорби

, Мартинус (Rorbye, Martinus) 1803, Драммен, Норвегия — 1848, Копенгаген. Датский живописец. Родился в Норвегии, но в 1814 или 1815 вместе с семьей переехал в Данию. В 1820 поступил в Академию художеств, где сначала обучался у К. А. Лорентцена. С 1825 у К. В. Эккерсберга. Сначала работал в жанрах портрета и бытовой живописи. Ранние произведения художника характеризует известное полотно Тюрьма в Копенгагене (1831, Копенгаген, Гос. Музей искусств), на котором изображена жанровая сцена у ворот горо..

Рослин

, Александр (Roslin, Alexander) 1718, Мальме — 1793, Париж. Шведский живописец. Учился у портретиста Г. Шредера в Стокгольме (1736—1739). Работал в Швеции (1741—1745), состоял портретистом при бранденбургском дворе (1745—1747). В 1747—1751 работал в Италии. С 1752 жил в Париже, откуда выезжал в Швецию (1744), Россию (1775—1777). С 1753 член Академии живописи и ваяния в Париже. С 1773 почетный член Академии художеств Стокгольма. А. Рослин был видным портретистом века Просвещения. Писал в основном..

Дополнительный поиск Ромни Ромни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ромни" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ромни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа