Сан Леокадо

161

, Пабло де (San Leocado, Pablo de), наст. Имя Паоло да Сан Леокадио (Paolo da San Leocadio) 1447, Реджио Эмилия — ок. 1520, Валенсия. Итальянский художник, живший и работавший в Испании. Оказал решающее влияние на становление Возрождения в Испании, осуществив переход в валенсийской живописной школе к стилю кватроченто. Но его творчество и жизнь все еще недостаточно изучены. Родился он в небольшом поселении близ города Реджио в Эмилии. Учился у представителя ферраро-падуанской школы Эрколе Роберти и во многом повторил художественный путь этого мастера. Принадлежность к феррарской школе сыграла решающую роль в ассимиляции его стиля в Испании, так как феррарская живопись в полной мере сочетала в себе черты классического Ренессанса и северного натурализма, уже укоренившегося в Испании.

Но итальянские работы самого Пабло де Сан Леокадо не сохранились, как не сохранились и биографические сведения о жизни мастера вплоть до его приезда в Испанию. Видимо, он был достаточно известен, чтобы обратить на себя внимание кардинала Родриго де Борха (Борджиа), будущего папы Александра VI. В 1472 кардинал Родриго Борджиа вернулся в Валенсию после поездки в Италию и пригласил с собой трех мастеров — Пабло де Сан Леокадо, Франческо Пагано и мастера Рикарда (сведений о последних двух художниках не сохранилось) — для росписи собора. И в том же году капитул собора заключил с этими тремя художниками контракт на роспись в новой для Испании технике фрески зала капитулов и сердокрестия в соборе. К сожалению, роспись практически не сохранилась.

О стиле Пабло де Сан Леокадо того времени можно судить только по двум, наиболее ранним из сохранившихся, его работам. Мадонна с Младенцем и святыми (Лондон, Нац. Галерея) и Мадонна кавалера ордена Монтесы (Мадрид, Прадо). В стилистике этих работ прослеживается близость к мадоннам Козимо Тура, но Пабло смягчает контуры, архитектурные детали и изображения Младенца в обеих картинах немного напоминают "каменную" живопись Мантеньи. Вместе с тем присутствуют в работах и нидерландские черты. Обилие деталей, замкнутое пространство, вздыбленная плоскость земли или пола. Но умиротворенные образы итальянского Ренессанса не отвечали в полной мере религиозному настрою испанских заказчиков. Очень скоро у Пабло стал меняться не столько стиль, сколько образный строй картин.

Лица поменяли свои очертания на более испанские, менялся и эмоциональный настрой. Примером тому являются две парные доски (возможно, части одного алтаря) — Долороса и Спаситель (Мадрид, Прадо). Более поздние его работы, такие как Пьета (Валенсия, собрание Серра Белда), Христос на кресте (Валенсия, Коллегия Корпус Кристи) и Христос, несущий крест (Гандия, собрание Санс и Форес), наполнены уже не экспрессией, а экстатичностью, предсказывающей работы Луиса Моралеса. До самого конца своей жизни мастер выполнял очень крупные заказы, которые снискали ему славу по всему Валенсийскому королевству. И хотя после прибытия в Валенсию таких мастеров, как Фернандо Льянос и Фернандо Яньес, его стиль уже казался устаревшим, все же он еще пользовался большой популярностью у ряда заказчиков благодаря своей утонченности, эмоциональности и колористическому богатству.

За годы работы в Испании Пабло оказал воздействие на очень многих мастеров. Именно его приезд в Валенсию способствовал тому, что в 1-й пол. XVI в. Валенсийская живописная школа стала самой передовой в Испании.Лит. Соловьева Е. И. К вопросу о творчестве Пабло де Сан Леокадио и его влиянии на валенсийскую живопись конца XV — начала XVI в. // Труды Государственного Эрмитажа, 2000. Т. XXIX. Orellana M. A. Biografica pictorica valentina. Madrid, 1930. Angulo. D. Pintura del Renacimiento. Madrid, 1954. Brown J. Painting in Spain 1500—1700. Yale University press, 1998. Post Ch. A History of Spanish Painting. Cambridge. Vol. VI, X..

Значения в других словарях
Саммартино

, Джузеппе (Sammartino, Giuseppe) 1720, Неаполь — 1793, Неаполь. Итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики. Самой известной работой Саммартино является статуя Мертвый Христос в капелле Сан Северо ди Сангро в Неаполе. Возможно, она была начата А. Коррадини, работавшим в 1750 в этой капелле. Статуя Целомудрие Коррадини, принадлежащая к типу "donna velata" (скульптура, окутанная легкой просвечивающей..

Самостшельник

, Станислав (Samostrzelnik, Stanislaw) Ок. 1485, Краков — 1541, Могилянский монастырь близ Кракова. Польский живописец, миниатюрист периода Возрождения. Монах цистерцианского ордена, капеллан и придворный художник канцлера К. Шидловецкого (1511—1530). Побывал вместе с ним в Венгрии (1514) и Австрии (1515), где испытал воздействие искусства Ренессанса. Руководил мастерской миниатюры в Кракове. Помимо нескольких циклов книжных миниатюр (Молитвенник короля Сигизмунда I, 1524, Лондон, Британский муз..

Санредам

, Питер (Saenredam, Pieter) 1597, Ассенделфт — 1665, Харлем. Голландский живописец, рисовальщик, офортист. Мастер архитектурного пейзажа. Работал в Харлеме. Изображал главным образом церковные интерьеры и городские площади. Для церковных интерьеров Санредама, создающих настроение покоя и ясности архитектурного образа, характерно изображение всего свободного пространства церкви с преобладанием прямой фронтальной перспективы, мягкого рассеянного света и небольшого количества фигур. Произведения. И..

Сансовино, Андреа

(Sansovino, Andrea) Ок. 1460, Монте Сан Совино — 1529, Монте Сан Совино. Итальянский скульптор и архитектор, тесно связанный с флорентийской школой, ученик Антонио Поллайоло. В 1491 был записан в цех флорентийских скульпторов. Работал во Флоренции (1493—1496 и 1500—1505), Португалии при дворе короля Жоана II (1491—1493 и 1496—1500), Риме (1505—1512), Лорето (1513—1527). Первые дошедшие до нас работы мастера, в т. Ч. Алтари в церкви Санто Спирито во Флоренции и в церкви Св. Клары в Монте Сан Сов..

Дополнительный поиск Сан Леокадо Сан Леокадо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сан Леокадо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сан Леокадо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа