Сансовино, Андреа

236

(Sansovino, Andrea) Ок. 1460, Монте Сан Совино — 1529, Монте Сан Совино. Итальянский скульптор и архитектор, тесно связанный с флорентийской школой, ученик Антонио Поллайоло. В 1491 был записан в цех флорентийских скульпторов. Работал во Флоренции (1493—1496 и 1500—1505), Португалии при дворе короля Жоана II (1491—1493 и 1496—1500), Риме (1505—1512), Лорето (1513—1527). Первые дошедшие до нас работы мастера, в т. Ч. Алтари в церкви Санто Спирито во Флоренции и в церкви Св. Клары в Монте Сан Совино, выполнены в технике терракоты, но впоследствии мастер работал в мраморе. Известность пришла к Сансовино после того, как он выполнил одну из своих лучших работ — мраморную группу Крещение Христа (1502—1506, Флоренция, баптистерий).

Группа Сансовино увенчала главный портал этого здания — "Porta del Paradiso" ("Райские двери"), обязанные своим названием великолепным бронзовым дверям, созданным в 1424—1452 Лоренцо Гиберти. В этой первой значительной работе Андреа Сансовино проявляются характерные черты его дарования — сочетание богатства и сложности пластического языка с гармоническим, идеальным началом. Богатство пластики и классическое начало отличают и другие работы Андреа Сансовино этих лет (статуя Аполлона, Лос-Анджелес, Музей. Мадонна с Младенцем, Генуя, собор). В 1505 Сансовино был вызван в Рим папой Юлием II и пробыл до 1512. Самыми значительными работами, выполненными в Вечном городе, были заказанные Юлием II монументальные многофигурные надгробия кардиналов Дж.

Бассо и А. Сфорца (1505—1507, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо). Видимо, по желанию папы, оба надгробия, установленные в обширном церковном хоре, были решены совершенно одинаково. Центральная часть каждого из них напоминает однопролетную триумфальную арку, обрамляющую неглубокую нишу, в которой установлен саркофаг с возлежащим на нем покойным кардиналом. Обе композиции несколько перегружены архитектурными и скульптурными элементами, но некоторые статуи, в частности женская фигура с песочными часами, принадлежат к лучшим работам Андреа Сансовино. Перегруженность свойственна и самой значительной работе Андреа Сансовино — монументальному табернаклю базилики Санта Каза в Лорето (1520—1523). Среди многочисленных учеников и помощников Андреа Сансовино самым талантливым был Якопо Татти (Якопо Сансовино) — будущий прославленный венецианский скульптор и архитектор.Лит.

Huntley G. H. Andrea Sansovino. Sculptor and Architect of the Italian Renaissance. Cambrige, 1935. Pope-Hennesy I. Italian Hight Renaissance and Barock Sculpture. Greenwich. New York, 1963..

Значения в других словарях
Сан Леокадо

, Пабло де (San Leocado, Pablo de), наст. Имя Паоло да Сан Леокадио (Paolo da San Leocadio) 1447, Реджио Эмилия — ок. 1520, Валенсия. Итальянский художник, живший и работавший в Испании. Оказал решающее влияние на становление Возрождения в Испании, осуществив переход в валенсийской живописной школе к стилю кватроченто. Но его творчество и жизнь все еще недостаточно изучены. Родился он в небольшом поселении близ города Реджио в Эмилии. Учился у представителя ферраро-падуанской школы Эрколе Роберт..

Санредам

, Питер (Saenredam, Pieter) 1597, Ассенделфт — 1665, Харлем. Голландский живописец, рисовальщик, офортист. Мастер архитектурного пейзажа. Работал в Харлеме. Изображал главным образом церковные интерьеры и городские площади. Для церковных интерьеров Санредама, создающих настроение покоя и ясности архитектурного образа, характерно изображение всего свободного пространства церкви с преобладанием прямой фронтальной перспективы, мягкого рассеянного света и небольшого количества фигур. Произведения. И..

Сансовино, Якопо

(Sansovino, Jacopo), наст. Имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция. Итальянский скульптор и архитектор. Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. 1300. Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. В 1505—1506 вместе с флорентийским архитектором Джулиано де Сангалло отправился в Рим, где изучал и реставрировал античные статуи. В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. В 152..

Санчес Котан

, Хуан (Sanchez Cotan, Juan) 1561, Оргас, близ Толедо — 1627, Гранада. Испанский живописец. Учился в Толедо у художника Блас дель Прадо, известного своими натюрмортами (не сохранились). До 1603 жил в Толедо, с 1604 — в Гранаде, где принял монашество ордена картезианцев. Совершил поездку в Мадрид. Творческая деятельность проявилась наиболее активно в период между 1615—1617, когда для монастыря картезианцев в Гранаде он создал картины, посвященные истории ордена и его известным деятелям. В наследи..

Дополнительный поиск Сансовино, Андреа Сансовино, Андреа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сансовино, Андреа" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сансовино, Андреа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 17 символа