Сансовино, Якопо

172

(Sansovino, Jacopo), наст. Имя Якопо Татти (Jacopo Tatti) 1486, Флоренция — 1570, Венеция. Итальянский скульптор и архитектор. Происходил из семьи Татти, выходцев из города Лукка, обосновавшихся во Флоренции ок. 1300. Поступил в обучение к флорентийскому скульптору Андреа Сансовино, взяв затем его фамилию. В 1505—1506 вместе с флорентийским архитектором Джулиано де Сангалло отправился в Рим, где изучал и реставрировал античные статуи. В 1511—1518 работал во Флоренции, затем вернулся в Рим. В 1527 обосновался в Венеции, где обрел близких друзей в лице ведущего венецианского живописца Тициана и блистательного публициста Пьетро Аретино. В 1529 Сансовино был назначен главным архитектором Венеции. С именем Якопо Сансовино-архитектора связано преображение центральной части города.

Сооружение напротив бокового фасада Дворца дожей величественного здания библиотеки Сан Марко (Либрерии) и великолепной трехарочной Лоджетты у подножия колоссальной колокольни Сан Марко, а также строительство Дзекки (монетного двора) и нескольких дворцов на Большом канале. К скульптуре Якопо Сансовино обратился еще в ранние годы, пройдя обучение у Андреа Сансовино. К числу его работ, выполненных во Флоренции, относится Вакх (1518, Флоренция, Нац. Музей Барджелло), созданный в явной полемике с одноименной статуей Микеланджело. Если у последнего античный бог виноградарства и вина представлен слегка захмелевшим, в неуверенной позе, то Вакх Сансовино — прекрасный юноша, триумфальным жестом поднимающий чашу с вином, в то время как маленький сатир, притулившийся у его ног, украдкой лакомится виноградом.

Облик юного бога, идеальная красота его обнаженного тела, плавность очертаний выдают изучение мастером античных образцов. Это антикизирующее начало проступает и в бронзовых статуях Афины, Аполлона, Меркурия и Мира, украшающих воздвигнутую Сансовино у подножия колокольни Сан Марко величественную Лоджетту (1540—1545, Венеция, Пьяццетта Сан Марко). В Венеции Сансовино часто обращался к рельефу, используя как классические традиции античного рельефа, так и приемы разработанного флорентийскими мастерами т. Н. "живописного рельефа" с подробно разработанным пейзажным архитектурным фоном. В их числе — Воскрешение св. Антонием утонувшей девочки (1536—1563, Падуя, собор Санто), бронзовые рельефы с изображением чудес св.

Марка, ныне разрозненные, некогда украшавшие трибуну для певчих в базилике Сан Марко (1541—1572). С именем Сансовино связаны также четыре статуи евангелистов на балюстраде хора базилики Сан Марко, колоссальные мраморные статуи Нептуна и Марса у подножия лестницы Гигантов (1559—1567, Венеция, Дворец дожей).Лит. Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. М., 1956. Всеобщая история искусств / Под редакцией Ю. Д. Колпинского и Е. И. Ротенберга. М., 1962. Т. III. С. 285—286. Paoletti P. L’architettura e la sculptura del Rinascimento a Venezia. Venezia, 1893—1897. Pittoni L. La Libreria Marciana. Il Catalogo della Mostra "Da Tiziano a El Greco". A cura della Mostra di S. Mason Rinaldi. Venezia, 1981..

Значения в других словарях
Санредам

, Питер (Saenredam, Pieter) 1597, Ассенделфт — 1665, Харлем. Голландский живописец, рисовальщик, офортист. Мастер архитектурного пейзажа. Работал в Харлеме. Изображал главным образом церковные интерьеры и городские площади. Для церковных интерьеров Санредама, создающих настроение покоя и ясности архитектурного образа, характерно изображение всего свободного пространства церкви с преобладанием прямой фронтальной перспективы, мягкого рассеянного света и небольшого количества фигур. Произведения. И..

Сансовино, Андреа

(Sansovino, Andrea) Ок. 1460, Монте Сан Совино — 1529, Монте Сан Совино. Итальянский скульптор и архитектор, тесно связанный с флорентийской школой, ученик Антонио Поллайоло. В 1491 был записан в цех флорентийских скульпторов. Работал во Флоренции (1493—1496 и 1500—1505), Португалии при дворе короля Жоана II (1491—1493 и 1496—1500), Риме (1505—1512), Лорето (1513—1527). Первые дошедшие до нас работы мастера, в т. Ч. Алтари в церкви Санто Спирито во Флоренции и в церкви Св. Клары в Монте Сан Сов..

Санчес Котан

, Хуан (Sanchez Cotan, Juan) 1561, Оргас, близ Толедо — 1627, Гранада. Испанский живописец. Учился в Толедо у художника Блас дель Прадо, известного своими натюрмортами (не сохранились). До 1603 жил в Толедо, с 1604 — в Гранаде, где принял монашество ордена картезианцев. Совершил поездку в Мадрид. Творческая деятельность проявилась наиболее активно в период между 1615—1617, когда для монастыря картезианцев в Гранаде он создал картины, посвященные истории ордена и его известным деятелям. В наследи..

Санчес Коэльо

, Алонсо (Sanchez Coello, Alonso) Ок. 1531, Бенифайро, Валенсия — 1588, Мадрид. Испанский живописец. Юность провел в Португалии, у своего деда, уехавшего в молодости в эту страну. Был приближен ко двору португальского короля Жоана III, пославшего его учиться в Нидерланды, где в Брюсселе он стал учеником А. Мора, с которым еще раньше мог встретиться в Лиссабоне. В 1555 переехал в Испанию, и судьба его как придворного живописца до конца дней была связана с испанским королевским домом. В 1560 получ..

Дополнительный поиск Сансовино, Якопо Сансовино, Якопо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сансовино, Якопо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сансовино, Якопо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 16 символа