Слефогт
, Макс (Slevogt, Max) 1868, Ландсхут, Нижняя Бавария — 1932, Нойкастл, Пфальц. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер. С 1872 жил в Мюнхене. С 1885 по 1889 занимался в Академии художеств Мюнхена у В. Дица. В 1889—1890 посетил Францию (занимался в Академии Жюлиана) и Италию, в 1898 Голландию. С 1893 член "Мюнхенского Сецессиона". С 1902 — "Берлинского Сецессиона". С 1901 жил в Берлине и Нойкастле. В 1913—1914 побывал в Северной Африке, в 1914 посетил Египет и Италию, в 1929 был гостем в Венеции на выставке А. Фейербаха. Макс Слефогт обладал великолепной профессиональной академической выучкой, его манера сложилась под влиянием изучения немецкой классической живописи, а также произведений мастеров Франции 2-й пол. XIX в.
Большое впечатление на него произвели пленэрные поиски импрессионистов. Это проявилось в интересе художника к пейзажу (Купальня у моря, 1901, Ганновер, Гор. Художественные собрания. Пейзаж Пфальца, 1927, Берлин, Гос. Музеи). К теме танца и театра (Танцовщица Мариэтта ди Ригардо, 1904, Дрезден, Гос. Художественные собрания. Певец Франсиско д’Андраде в роли Дон Жуана, 1902, Берлин, Гос. Музеи. Анна Павлова, 1909, Дрезден, Гос. Художественные собрания). К изображению скачек (Бега, 1907, Берлин, Гос. Музеи). Поиски ярких цветовых сочетаний, их экспрессивного звучания присущи натюрмортам Слефогта (Натюрморт с корзиной цветов, 1921, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Красочный мир природы Египта, колорит жизни его народа передают полотна Нил около Асуана (1914), Утро в Луксоре (1914), Ураган в Ливийской пустыне (1914, все — Дрезден, Гос.
Художественные собрания), акварели и рисунки, привезенные из путешествия и изданные в 1925 отдельной серией. Стремление передать мимолетное состояние модели присуще автопортретам художника (1888, Берлин, Гос. Музеи. 1906, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В 1924—1932 Слефогт работал во фресковой живописи, исполнив композицию на сюжет из оперы Моцарта Волшебная флейта и роспись Фриденскирхе (1932) в Берлине. Сотрудничал в журналах Jugend и Simplizissimus, связанных с деятельностью Сецессионов. Исполнил иллюстрации к книге о Б. Челлини (1914), Сказкам братьев Гримм (1918), Фаусту И. В. Гёте (1927). Он был мастером разностороннего дарования, в творчестве которого воплотились многие характерные черты европейского искусства рубежа XIX—XX столетий.Лит.
Alten W. Von. Max Slevogt. Bielefeld. Leipzig, 1926. Max Slevogt und seine Zeit. Gemalde, Handzeichnungen, Aquarelle, Druckgrafik. Ausstellung. Bremen, 1968. Freitag M. Max Slefogt. Berlin, 1988..
Дополнительный поиск Слефогт
На нашем сайте Вы найдете значение "Слефогт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Слефогт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 7 символа