Стаббс

177

, Джордж (Stubbs, George) 1724, Ливерпуль — 1806, Лондон. Английский живописец и офортист. Один из самых знаменитых мастеров т. Н. "спортивной живописи" (sporting piece). Родился в семье зажиточного кожевенника. В 16 лет познакомился с гравером Х. Уинстенли и сотрудничал некоторое время с ним. Стаббс был практически самоучкой. Работал как портретист в Лидсе и Йорке (1745—1752), где изучал анатомию человека и лошади. Обосновался в Лондоне в 1759/1760 после путешествия в Италию и Марокко. Тогда же начал выставляться в Обществе художников. В 1781 стал членом Королевской академии художеств, однако впоследствии был изгнан оттуда за неподчинение ее правилам. В 1766 опубликовал Анатомию лошади, плод почти десятилетнего научного труда, для которого сам гравировал таблицы, занимающие исключительное место в истории английского офорта.

Издание обрело мировую известность и имело высокую репутацию как у художников, так и ветеринаров. Научные интересы предопределили творческую судьбу мастера как преуспевающего художника-анималиста, писавшего чаще всего породистых скакунов из конюшен английской аристократии. Лошадь у Стаббса — совершенное воплощение природы. Рядом с естественным аристократизмом животных фигурки людей, наездников, грумов, конюхов и самих владельцев кажутся несколько кукольными, хотя все они точны в своей портретности. Создавая картины, художник сначала располагал на холсте животных, а затем заполнял оставшееся пространство стаффажем. Задний план обычно занимает пейзаж, чаще всего с низкой линией горизонта, что давало возможность писать изысканные силуэты на фоне светло-голубого неба.

Именно выразительная линия контура, внутренняя ритмическая согласованность персонажей объединяют в композиционное целое его обычно не связанных единым действием героев. Картины Стаббса прописаны с большой тщательностью, создавая порой впечатление эмалевости живописной фактуры. Художник пытался экспериментировать и в собственно технике эмали, сначала на меди, а затем на керамике. В последнем ему содействовал Дж. Веджвуд. Жанр "спортивной живописи", близкий жанру сельской сцены, Стаббс сумел сочетать и с распространенным в Англии видом группового, обычно семейного, портрета, называемым "разговорной картиной", или "собеседованием" (conversation piece). В его композициях семья обычно располагалась вокруг экипажа, запряженного парой лошадей.

В 1760-е художник обратился к образам дикой природы. Вдохновленный сюжетом виденной им в Риме античной статуи, он пишет несколько произведений на тему единоборства коня и льва. Изменив своей подчеркнутой бесстрастности, мастер стремится передать силу, неистовство природы, что предвещает творчество европейских художников-романтиков, в особенности Жерико, который знал и высоко ценил искусство английского живописца. Основные произведения. Герцог и герцогиня Ричмонд, наблюдающие за упражнениями лошадей (1760—1761, частное собрание), Лошади на природе (1762—1768, Лондон, галерея Тейт), Джимрек с грумом, жокеем и конюшим на Ньюмаркет-Хит (ок. 1765, Лондон, Жокей-клуб), Лора с конюхом и жокеем (1771, собрание лорда Монсона), Белый конь, испуганный львом (1770, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера).Лит.

Taylor B. Stubbs. London, 1975..

Значения в других словарях
Спалла

, Джакомо (Spalla, Giacomo) 1775, Турин — 1831, Турин. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицизма. Учился у А. Пицци в Академии художеств Венеции. С 1791 работал в Риме, занимался в Академии Св. Луки, пользовался советами А. Кановы. В 1797 получил приз в Академии Св. Луки. С 1812 придворный скульптор короля Пьемонта. Основные работы. Группы Парис и Ариадна (1807, Турин, Королевский дворец). Бюсты Наполеона и Жозефины для дворца в Милане по заказу пасынка Наполеона Евгения Богарне (1808, Мюнхен..

Спинацци

, Инноченцио (Spinazzi, Innocenzio) 1718, Рим — 1798, Флоренция. Итальянский скульптор. Учился в Риме у Дж. Б. Маини. Работал в начале творческой деятельности в Риме. В 1750 получил первый приз за рельеф Цинциннат принимает дары Сената (Рим, Академия Св. Луки), исполненный в барочном стиле. Для собора Св. Петра создал статую Св. Иосиф Каласанцио (1755). По приглашению тосканского герцога Леопольдо I с 1784 стал преподавать в Академии художеств Флоренции, является также придворным скульптором, им..

Сталь

, Никола де (Stael, Nicolas de) 1914, Санкт-Петербург — 1955, Антиб. Французский живописец русского происхождения. Вместе с семьей покинул Россию в 1919. Много странствовал по Европе, ознакомившись с коллекциями крупнейших музеев. В 1933—1936 учился в Академии художеств Брюсселя. В 1938 обосновался в Париже. Большую часть ранних произведений уничтожил в 1941. Абстрактные Композиции 1944—1945 выстраиваются из мозаичных форм, вписанных в ячейки гибкой линейной решетки. В дальнейшем линеарная струк..

Стейнлен

, Теофиль Александр (Steinlen, Theophile Alexandre) 1859, Лозанна — 1923, Париж. Французский график и живописец. Родился в Лозанне, в семье с давними художественными традициями. Дед — художник-пейзажист, отец — преподаватель рисования. Учителем Теофиля был художник Ж. Ренар. С 1877 работает в Мюлузе (Эльзас) на ткацкой фабрике своего дяди, рисуя орнаменты для тканей. В 1882 приезжает в Париж, поселяется на Монмартре, где будет жить до конца своих дней. Первые годы проходят в нужде и постоянных п..

Дополнительный поиск Стаббс Стаббс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стаббс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стаббс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа