Сулаж

148

, Пьер (Soulages, Pierre) Род. 1919, Родез. Французский художник. Представитель абстракционизма. Некоторое время обучался в Школе изящных искусств в Монпелье (1941). Прибыв в Париж в 1946, посвятил себя живописи. В работах 1940-х энергичные мазки черной, коричневой краски складываются в монолитные калиграммы, напоминающие то иероглифические знаки, то сплетения древесных ветвей. В живописи Сулажа основным формосоздающим элементом является мазок. Его фактура, направление и скорость движения, перепады плотности и цветонасыщенности образуют "сюжет" картины, демонстрирующий темп и последовательность работы художника. Господствующий черный цвет трактуется как некая первоматерия, наделенная даром морфогенеза, подобно материи самой природы.

В полотнах нач. 1950-х кисть движется быстрыми уверенными зигзагами, смыкающимися в устойчивый центральный монолит (Живопись, май 1953, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма. Живопись, 23 мая 1953, Лондон, галерея Тейт). Позднее пласты густой краски, наложенные широкой кистью, щеткой, шпателем, образуют массивные наслоения (Живопись, 1956, Париж, Нац. Музей современного искусства. Живопись, 28 декабря 1959, частное собрание). В 1960-х Сулаж усиливает ощущение пространственности путем модуляций черного цвета в широком диапазоне. Плотные массы, высвеченные короткими проблесками белого, моделированные валёрами, обретают объем и сходство с природными каменистыми образованиями (Живопись, 31 декабря 1964. Живопись, 14 мая 1968.

Живопись, 27 апреля 1969, все — частные собрания). В 1975 художник, ранее занимавшийся офортом, создал серию Бронзы, в которой его живописная система модифицируется в своеобразных формах, промежуточных между скульптурой и гравюрой. Композиция монтируется из бронзовых плит, протравленных кислотой. С 1970-х живопись Сулажа приобретает монументальный масштаб. Обширные плоскости, иногда объединенные в циклы из нескольких полотен, организуются вертикальным ритмом чередующихся планов и сверкающих прорывов белой основы (Живопись, 18 июня 1971. Живопись, 22 апреля 1972, оба — частные собрания). В другой серии рельефные поверхности, обработанные грубой кистью, щеткой или скребком, насыщаются блеском рефлексов, игрой светотени, меняющей свой рисунок в зависимости от угла зрения (Живопись, 29 июня 1979, Париж, Нац.

Музей современного искусства). В 1987—1994 им создано 140 витражей для романской церкви на его родине, близ Родеза. Сулаж работал также в области печатной графики и оформления театральных спектаклей.Лит. Ceysson B. Soulages. Paris, 1979. Daix P., Sweeney J. J. Pierre Soulages. Paris, 1991..

Значения в других словарях
Стоун

, Николас Старший (Steen, Jan) Ок. 1626, Лейден — 1679, Лейден. Голландский художник. Сын пивовара. Учился, возможно, у Н. Кнопфера в Утрехте, А. Ван Остаде в Харлеме и Я. Ван Гойена в Гааге, на дочери которого Стен женился. Работал в Лейдене (1644—1649, 1670—1679), Гааге (с 1649), Делфте (с 1654), Вармонде (с 1656), Харлеме (1661—1670). Произведения Стена оценивались невысоко, что побуждало его то содержать в Делфте пивоварню, то с 1672 в Лейдене трактир. Писал жанровые и библейские сцены, пейз..

Строцци

, Бернардо (Strozzi, Bernardo) 1581, Генуя — 1644, Венеция. Итальянский живописец. Мастер генуэзской школы. В 17-летнем возрасте вступил в монашеский орден капуцинов. В 1610 покинул монастырь, сохранив духовный сан. Работал в Генуе как живописец и инженер портовых сооружений. В 1630, вынуждаемый вернуться в монастырь, бежал в Венецию, где и провел оставшуюся жизнь. Ученик маньериста П. Серри, Строцци сформировался под воздействием мастеров ломбардской школы, работ фламандских художников, которым..

Сулоага-и-Сабалета

, Игнасио (Zuloaga y Zabaleta, Ignacio) 1870, Эйбар, Гипускоа — 1945, Мадрид. Испанский живописец, баск по происхождению. Учился в Римской академии в Париже у Э. Карьера. Формировался под влиянием искусства старых испанских мастеров, особенно тщательно изучая произведения Веласкеса и Гойи. Жил в Эйбаре, Мадриде, Сеговии, Севилье, Париже. Путешествовал по Италии, посетил Геную, Пизу, Флоренцию. Начал выставлять свои картины в парижском Салоне с 1891 и вскоре, как живописец яркого таланта и необыч..

Сурбаран

, Франсиско (Zurbaran, Francisco) 1598, Фуэнте де Кантос, провинция Бадахос, Эстремадура — 1664, Мадрид. Испанский живописец. Родился в семье небогатого торговца, юношей был отдан отцом в обучение (1614—1616) к П. Де Вильянуэве, севильскому художнику, который специализировался на раскраске деревянных статуй. В Севилье, возможно, посещал мастерскую Ф. Пачеко, где сблизился с Веласкесом. Испытал влияние Караваджо. Жизнь Сурбарана прошла безвыездно в Испании, в 1617—1618 — в эстрамадурском местечке..

Дополнительный поиск Сулаж Сулаж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сулаж" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сулаж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа