Сюрваж

189

, Леопольд (Survage, Leopolde), наст. Имя Штюрцваге, Леопольд Леопольдович 1879, Москва — 1968, Париж. Французский художник русского происхождения. С 1901 учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Коровина и Леонида Пастернака. В коллекции Сергея Щукина познакомился с современной французской живописью, увлекся искусством импрессионистов и Матисса. Поражение революции 1905—1907, в которой Сюрваж принимал активное участие, а также смерть отца побудили его покинуть Россию. Прибыв в Париж в 1908, некоторое время обучался в художественной школе Матисса. С 1911 регулярно участвовал в парижских выставках, а также в московских выставках "Бубнового валета". Живописный стиль Сюрважа сложился под воздействием открытий кубизма.

Его урбанистические пейзажи выстраиваются из расположенных под разными углами цветных плоскостей, в которые вклиниваются надписи уличной рекламы, фрагменты деревьев и человеческих фигур (Заводы, 1914, Лион, Музей изящных искусств). В таком восприятии современного города Сюрваж сближается с Леже. В его Красочных ритмах (1912—1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства) — ок. 200 рисунков на рулонах бумаги — представлен один из первых проектов анимационного абстрактного фильма. Стремление художника к синтезу искусств выразилось также в оформлении постановки оперы И. Ф. Стравинского Мавра, в декоративных панно для Всемирной выставки 1937 в Париже.Лит. Survage L. Essai sur la synthese plastique de l’espace et son role dans la peinture.

Paris, 1921..

Значения в других словарях
Сурбаран

, Франсиско (Zurbaran, Francisco) 1598, Фуэнте де Кантос, провинция Бадахос, Эстремадура — 1664, Мадрид. Испанский живописец. Родился в семье небогатого торговца, юношей был отдан отцом в обучение (1614—1616) к П. Де Вильянуэве, севильскому художнику, который специализировался на раскраске деревянных статуй. В Севилье, возможно, посещал мастерскую Ф. Пачеко, где сблизился с Веласкесом. Испытал влияние Караваджо. Жизнь Сурбарана прошла безвыездно в Испании, в 1617—1618 — в эстрамадурском местечке..

Сюблейра

, Пьер Юбер (Subleyras, Pier Huber) 1699, Сен Жиль дю Гар — 1749, Рим. Живописец и рисовальщик французского происхождения, чья деятельность была связана с Италией. В Тулузе обучался у А. Ривалц. С 1726 обучался в Академии художеств Парижа. В 1727 выиграл Гран-при за полотно Моисей и медный змей (Ним, Музей искусств) и получил право на продолжение обучения в Риме, во Французской академии (с 1728). В Италии увлекался живописью Пуссена, копировал произведения Рафаэля, античной скульптуры. В 1739 со..

Такис

(Takis), наст. Имя Вассилакис, Панайотис (Vassilakis, Panayotis) Род. 1925, Афины. Греческий скульптор, представитель направления кинетического искусства. Начал заниматься скульптурой с 1946 самостоятельно, без предварительной профессиональной подготовки. Поначалу лепил человеческие фигуры в глине, затем обратился к ваянию в дереве. В 1954 переехал в Париж, где вскоре перешел от фигуративного искусства к абстрактному. В серии конструкций под названием Сигналы кинетический эффект создается тонким..

Тальяпьетра

, Альвизе (Tagliapietra, Alvise) Упом. В 1670 — 1747, Венеция. Итальянский скульптор. Уроженец Венето, его фамилия происходит от итал. Слова "tagliapietra", что означает "резчик по дереву". Мастер венецианского барокко. Ранняя работа — алтарь в соборе Кьоджи (рельеф Крещение Христа, статуи Надежда, Вера, Милосердие). Ему приписываются также работы в Венеции. Фигура Христа на фасаде (церковь Сан Сальвадор), Распятие (церковь Сан Моизе), статуя Умеренность (церковь Санта Мария дель Розарио), испол..

Дополнительный поиск Сюрваж Сюрваж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сюрваж" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сюрваж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа