Тома

166

, Джоаккино (Toma, Gioacchino) 1836, Пулья, Калатина — 1891, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Работал в Пулье, Неаполе. Участвовал в 1860 в национально-освободительной борьбе эпохи Рисорджименто. Специализировался в жанре бытовой живописи, став одним из видных мастеров социального веризма, но писал и полотна на религиозные и исторические сюжеты (Динарий кесаря, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте. Суровое испытание инквизицией, Неаполь, муниципалитет), в которых проявилось влияние Д. Морелли. Большую известность принесла Дж. Тома картина Луиза Санфеличе в тюрьме (Рим, Нац. Галерея современного искусства) на сюжет из истории Италии, исполненная в традициях исторической живописи сер.

И 2-й пол. XIX в. Тома проявил себя прекрасным мастером колорита. Серые, желтые, зеленые тона приведены в полотне к гармоничному созвучию. С долей сентиментального чувства трактованы и картины в духе социального веризма. Две матери (1874, Неаполь, частное собрание), Причастие сироты (Рим, Нац. Галерея современного искусства). Бытовая живопись Тома оказала влияние на А. Манчини.Лит. Ortolani S. Gioacchino Toma. Roma, 1934. Causa R. Gioacchino Toma // Bollettino a’arte, 1955. Anno 40. № 1. P. 39—52. Salerno L. Catalogo della mostra di Gioacchino Toma. Introd di E. Lavagnino. Roma, 1954..

Значения в других словарях
Тишбейн Старший

, Иоганн Генрих (Tischbein, Johann Heinrich the Elder). 1722, Хайн - 1789, Кассель. Немецкий живописец. Дядя И. Г. Тишбейна, прозванного Гёте-Тишбейн. Учился в Германии. (Tischbein, Johann Heinrich the Elder) 1722, Хайн — 1789, Кассель. Немецкий живописец. Дядя И. Г. Тишбейна, прозванного Гёте-Тишбейн. Учился в Германии. С 1748 пять лет занимался в Париже у К. Ванлоо. Затем продолжил художественное образование в Италии. Посетил Болонью, Парму, Пьяченцу, Рим (1750—1751), Венецию, где увлекался тв..

Токке

, Луи (Tocque, Lois) 1696, Париж — 1772, Париж. Французский живописец. Учился у Бертена и Наттье. До отъезда в Россию успел стать довольно известным в Париже портретистом (портреты Ж. Л. Лемуана, 1734. Дофина, 1739. Марии Лещинской, 1740, все — Париж, Лувр). После смерти Луи Каравака Токке был приглашен в Санкт-Петербург Елизаветой Петровной, где в 1756—1758 написал несколько портретов императрицы (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), а также много портретов русской знати (Портрет Н. А. Демидова, 175..

Тома, Ханс

(Thoma, Hans) 1839, Бернау — 1924, Карлсруэ. Немецкий живописец. Обучался литографии, работал в Фуртвангене, расписывая футляры для часов. В 1859—1866 занимался в Академии художеств Карлсруэ у И. В. Ширмера. Регулярно выезжал на натуру в Шварцвальд, где писал пейзажи. В 1867 посетил Дюссельдорф, познакомившись с живописью мастеров этой школы. В 1868 едет в Париж с Ширмером, увлекается творчеством Г. Курбе. В 1870 в Мюнхене знакомится с А. Бёклиным, В. Лейблем, В. Мюллером. С 1876 по 1899 живет в..

Томазо да Модена

(Tomaso da Modena), собст. Томазо Баризини (Tomaso Barisini) Ок. 1325—1326, Модена — до 1379, Модена. Североитальянский художник. Сын художника Б. Барзини. Работал в Модене и Тревизо. В сер. 1350-х выполнил две алтарные композиции для императорского замка Карлштейн (Чехия). Творческое формирование Томазо да Модена связано преимущественно с традициями болонской школы и возможным знакомством с работами сиенских мастеров. Наряду с Альтикьеро Томазо да Модена является одним из ведущих мастеров север..

Дополнительный поиск Тома Тома

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тома" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тома, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 4 символа