Тура

177

, Козимо (Tura, Cosimo) 1430, Феррара — 1495, Феррара. Итальянский живописец. Мастер феррарской школы, работал в Ферраре при дворе герцогов Борсо д’Эсте и Эрколе д’Эсте. Возможно, в 1452—1454 работал и учился в Падуе и был связан с мастерской Скварчоне. В творческом формировании Козимо Туры немаловажную роль сыграло знакомство с работами Мантеньи, Пьеро делла Франческа, Р. Ван дер Вейдена, скульптурой Донателло. Живопись Козимо Туры отличают несколько утрированная, иногда причудливая острота видения мира, напряженность и угловатость ритма тонких, прихотливо дробящихся складок, резкая, нередко драматическая мимика лиц, экспрессия поз и жестов. В то же время в тщательной отделанности деталей, ювелирной тонкости лепки форм, как бы изваянных из твердого материала, утонченности цветовой гаммы, сиянии красок, то эмалево-густых, то легких и прозрачных, есть изысканная красота, сообщающая созданному им дисгармоничному, полному диссонансов миру своеобразное совершенство.

Основные произведения. Живописная декорация зала Муз замка Бельфиоре (1459—1463, не сохранилась). Знаменитые люди, Триумфы — живописная декорация замка в Мирандола (ок. 1465—1467, не сохранилась). Росписи капеллы в замке Бельригуардо (1469—1471, не сохранилась). Серия Добродетелей для кабинета герцога Эрколе д’Эсте (1477—1481, не сохранилась). Мадонна с Младенцем (1460-е, Венеция, галереи Академии. Вашингтон, Нац. Галерея искусства). Мадонна с Младенцем на троне и музицирующие ангелы (1475—1475, Лондон, Нац. Галерея). Св. Георгий и принцесса, Благовещение — роспись створок органа (ок. 1469, Феррара, Музей собора). Мадонна Роверелла (ок. 1470—1474, Париж, Лувр). Мертвый Христос с двумя ангелами (ок. 1475, Вена, Музей истории искусства).

Юноша из семьи д’Эсте (1470-е, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Св. Доминик (1470-е, Флоренция, галерея Уффици). Св. Антоний Падуанский (1480-е, Модена, галерея Эстенсе).Лит. Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. М., 1972. Ruhmer E. Tura. Painting and Drawhings. London, 1958..

Значения в других словарях
Трюбнер

, Вильгельм (Trubner, Wilhelm) 1851, Гейдельберг — 1917, Карлсруэ. Немецкий живописец. Сын ювелира из Гейдельберга. Обучался по рекомендации А. Фейербаха в Академии художеств в Карлсруэ. В 1869 посетил международную выставку в Мюнхене, где познакомился с живописью Г. Курбе и В. Лейбля. В 1869—1870 занимался у К. Канона в Штутгарте. В 1870 перешел в класс Ф. Дица в Академию Мюнхена, где познакомился с Лейблем. В 1872 — с Х. Тома (с которым делит мастерскую) и К. Шухом. Путешествовал по Италии и Г..

Тулуз-Лотрек

, Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec, Monfa Henri Marie Raymond de) 1864, Альби — 1901, замок де Мальроме, Жиронда. Французский живописец, график. Судьба Тулуз-Лотрека исполнена трагизма. Красивый одаренный мальчик (последний, по мужской линии, представитель древнейшего аристократического рода графов Тулузских) в результате перелома обеих ног с 14 лет превращается в калеку-карлика, с короткими ножками и большим торсом (деформируются не только фигура, но и черты лица). Благодаря усилиям матери..

Тьеполо

, Джованни Баттиста (Tiepolo, Giovanni Battista) 1696, Венеция — 1770, Мадрид. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Учился у Г. Лаццарини. Испытал влияние Дж. Б. Пьяццетты, С. Риччи. Изучал живопись Веронезе. Работал главным образом в Венеции и других городах Северной Италии (Удине, Милане, Бергамо, окрестностях Виченцы, Вероне, Стра, Эсте), а также в Вюрцбурге (1753) и Мадриде (1762—1770). Президент венецианской Академии художеств (1756—1758), возглавлял многие коллек..

Тьеполо, Джованни Доменико

(Tiepolo, Giovanni Domenico) 1727, Венеция — 1804, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился у своего отца Дж. Б. Тьеполо. Работал в мастерской отца в Венеции, с 1760 возглавлял мастерскую, в 1762 уехал в Испанию, после смерти Тьеполо Старшего в Мадриде возвратился в Венецию. Писал станковые картины на бытовые, мифологические и исторические сюжеты. В 1750—1790-е выполнял самостоятельные работы в монументальной живописи. С 1772 профессор венецианской Академии художеств, с 1780 п..

Дополнительный поиск Тура Тура

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тура" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тура, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 4 символа