В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Удри

42

, Жан-Батист (Oudry, Jean-Baptiste) 1886, Париж — 1755, Париж. Французский живописец и рисовальщик. Сын художника, Удри в 1707 поступил в мастерскую Ларжильера, где изучал преимущественно цветовые решения у голландских и фламандских мастеров. Он быстро достиг мастерства в передаче светотеневых и цветовых соотношений между предметами в картине, ему легко удается эффект trompe-l’oeil — "обманки" (Белая утка, 1753, Лондон, частное собрание). Несмотря на очевидную тягу к натюрморту, Удри начинает академическую карьеру, как и положено, с религиозных композиций и заказных парадных портретов (Св. Иероним, 1708, утрачена; Граф и графиня Кастельбланко, ок. 1716, Мадрид, Прадо). Однако натюрморт вскоре становится его основным призванием, и, перепробовав несколько видов композиций (Натюрморт с обезьяной и скрипкой, 1719, Стокгольм, Нац. музей), художник всецело сосредоточивается на сценах охоты. Его дарование в этой области оказывается быстро замеченным, и уже в 1723 он получает королевский заказ на три большие охотничьи сцены для дворца в Шантийи (ныне две — Шантийи, Музей Конде; одна — Руан, Музей изящных искусств). Блистательное мастерство Удри, реалиста и декоратора, пользовалось вниманием всех европейских любителей охоты, его засыпали заказами, так что иногда он был вынужден дублировать раз найденные удачные композиции. Помимо живописных заказов художник выполнил огромное количество подготовительных картонов для ковровых мануфактур Гобеленов и Бове, где он получил должность художественного директора. Превосходно скомпонованные, почти иллюзионистические в своей достоверности, охотничьи сцены Удри украшали не только французские (Версаль, Фонтенбло, Марли), но и другие королевские резиденции и дворцы Европы (цикл Королевские охоты, 1733—1746, 8 — Фонтенбло, 1 — Париж, Лувр; Экзотические животные, Шверин, Музей; Собаки в стойке перед дичью, Стокгольм, Нац. музей).
Лит.: Нотгафт Е. Г. Ж.-Б. Удри и его произведения в Эрмитаже // Труды отдела западноевропейского искусства. Гос. Эрмитаж. Т. 2. Л., 1941; Henninque N. J. B. Oudry. Paris, 1926.


Значения в других словарях
Уго да Карпи

(Ugo da Carpi) Итальянский гравер и рисовальщик североитальянской школы XVI в. Самый крупный мастер из работавших в технике кьяроскуро (от итал. chiaroscuro — светотень) — цветной гравюры на дереве, которая возникла в среде граверов, группировавшихся вокруг Пармиджанино. Уго да Карпи считается изобретателем техники гравюры кьяроскуро, в которой печатали с нескольких досок, каждая с отдельным тоном ...

Уде

, Фриц фон (Uhde, Fritz von) 1848, Волькенбург, Саксония — 1911, Мюнхен. Немецкий живописец. Учился в Академии художеств Дрездена. В 1866—1878 проходил военную службу, параллельно продолжая обучение у Л. А. Шустера, а с 1876 — у Г. Макарта в Академии художеств Вены. В 1877—1879 работал в Академии художеств Мюнхена у Пилоти, Диеза, Линденшмидта. Под влиянием Ф. Ленбаха увлекся голландской живописью ...

Уилки

, Дейвид (Wilkie, David) 1785, Калтс, Файфшир — 1841, умер на корабле близ Мальты. Шотландский живописец и офортист. Один из крупнейших жанристов. Образование получил в Попечительской академии в Эдинбурге (1799—1804), а затем в школе Королевской академии художеств. Уже первые произведения Уилки имели успех. Его картины, обычно небольшого формата, посвященные деревенской жизни, исполнены непритязат ...

Дополнительный поиск Удри

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Удри" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Удри, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 8 символа